По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деловые комплименты

Андрей Мисюра бизнес-консультант, предприниматель, Екатеринбург

На тренингах и мастер-классах часто спрашивают об эффективных приемах для улучшения отношений, знакомства с новым коллегой или коллективом. Ответ простой: искренний интерес к новому человеку, вежливость и доброжелательность в общении, умение говорить на интересные темы и быть самому интересным собеседником. Но два важных навыка, которые быстрее открывают сердца людей, можно выделить особо: умение говорить комплименты и благодарить.

Комплимент (фр. compliment) — особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения, любезные и приятные слова, приятный отзыв, коммуникативный посыл, восхищенно подчеркивающий те или иные достоинства человека или сферы, в которой он преуспел.

Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они доставляют удовольствие адресату и поднимают его самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, возрастает, если он умело подчеркнул некое наше достоинство. Данное «психологическое поглаживание», так же как и одобрение, поддержка, благодарность, признание, — своеобразный смазочный материал в шестеренках человеческих отношений.

Часто комплименты путают с лестью и, опасаясь близкого сходства, не рискуют их говорить. Посмотрите определение значения слова «лесть» — угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с корыстной целью добиться его благосклонности, то есть говорится что-то преувеличенно приятное, не искренне, с целью получить какую-то выгоду в будущем (ближайшем или отдаленном).

Есть несколько важных правил использования комплиментов. Соблюдая их, вы точно сумеете сделать именно качественный приятный комплимент, не опасаясь, что его примут за лесть.

Людям приятно слышать даже банальности. Люди в России НЕДОлюбленные, НЕДОпризнанные, НЕДОоцененные, НЕДОхваленные — нам мало уделяли внимания нынешние начальники. Поэтому даже банальные комплименты работают на усиление теплых отношений. «Мне нравится ваш подход к делу — на вас можно смело положиться!»

Говорите от души. Присмотритесь внимательно к человеку, к его способностям и достижениям — найдите что-то замечательное, вызывающее ваше искреннее восхищение и скажите ему об этом. «Как вы точно умеете выделять ключевые данные в презентации! Мне бы так!»

Точность дает наибольший эффект. Лучше подчеркнуть те качества, которые человек ценит в себе сам. Найти это требует немного времени и наблюдательности, следуя порой поговорке: «У кого что болит, тот о том и говорит» (то, о чем чаще говорит сам человек, является для него важным и ценным).

Для Цитирования:
Андрей Мисюра, Деловые комплименты. Служба занятости. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: