По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дело о потерянном городе

Юлия Иващенко Тольяттинский краеведческий музей
Ключевые слова:

В поисках новых форм подачи истории города подросткам Тольяттинский краеведческий музей решил обратиться к популярной ныне игре — квесту. Решение головоломок и задач, поиск подсказок и предметов превратило познание истории города для тольяттинских школьников не в скучное изучение событий, дат, имен, а в увлекательное образовательное путешествие.

Из трех больших экспозиций, которые сегодня работают в Тольяттинском музее, две посвящены городу Ставрополю1. Но на географической карте Самарской области сегодня нет такого города. Ответить на вопрос, куда он исчез предлагается участникам новой музейной игры-квеста «Дело о потерянном городе», построенной в форме детективного расследования.

А начинается игра с рассказа: «Три месяца назад в наш краеведческий музей из г. Москвы была доставлена посылка с «Делом города Ставрополя». Посылку сопровождало письмо от Петрова Андрея Ивановича. В письме сообщалось: «Добрый день, уважаемые сотрудники Тольяттинского краеведческого музея. Обращаюсь к Вам по важному для меня вопросу. В конце 50-х годов XX века мой отец — Петров Иван Васильевич вел расследование о причинах ‘‘исчезновения’’ города Ставрополя на Волге. Отец по ряду причин не смог завершить это расследование. Много лет ‘‘Дело’’ лежало в архиве. После создания в вашем музее экспозиции «20 век: Ставрополь — Тольятти» появилась надежда выяснить все обстоятельства «исчезновения» Ставрополя. Пересылаю вам материалы, оставленные отцом, и надеюсь на завершение ‘‘Дела об исчезнувшем городе’’. С уважением, Петров А.И.».

Далее подростки (школьный класс или группа друзей) с помощью жеребьевки делятся на команды «следователей», «детективов» и «сыщиков». «Следователи» собирают в музее информацию об истории пропавшего города — важные события, факты, даты. «Сыщики» разыскивают «улики» (экспонаты), имеющие отношение к Ставрополю, а «детективы» ищут «свидетелей», участников исторических событий, которые произошли в исчезнувшем на современных картах городе.

Для успешного «расследования» на первом этапе игры — сбора информации — команды получают папки с «Делами». В них находятся маршрутные листы движения по музейным экспозициям (у каждой команды — свой), тексты с заданиями, а также «личные карточки города» для внесения найденной информации.

В течение часа ребята изучают экспонаты в шести залах исторической экспозиции: внимательно рассматривают фотографии, газетные вырезки, плакаты, читают сопроводительные музейные тексты и этикетки, пользуются информацией, которая находится в сенсорных киосках и даже заглядывают в некоторые «потайные» места экспозиций. Заполнить «личную карточку города» и выполнить задания без этого невозможно.

Для Цитирования:
Юлия Иващенко, Дело о потерянном городе. Музей. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: