По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дефицит водителей грузовиков в Канаде

Из-за увеличивающегося количества опытных водителей грузовиков, которые из-за опасений заразиться коронавирусом COVID-19 увольняются с работы, восстановление экономики Канады под большим вопросом. Министерство занятости и социального развития Канады (ESDC) обеспокоено тем, что молодые люди все реже идут работать в эту сферу, тем самым повышается средний возраст водителя. Дефицит водителей может привести к срыву поставок потребительских товаров, продуктов питания и санитарно-гигиенической продукции. Опроблемах транспортной отрасли рассказывает Джон Г. Смит, редакционный директор Newcom Media в сфере грузоперевозок.

Непропорционально большое количество канадцев старше 45 лет, работающих водителями грузовиков, ставит работодателей перед фактом значительной нехватки профессиональных кадров. Более 60 % водителей в Канаде старше 45 лет, а еще 30 % — старше 55 лет.

Многие компании уже отмечают увеличение текучести кадров среди водителей старше 65 лет.

Грузоперевозчики сообщают, что некоторые водители говорят: «Сейчас самое время для меня уйти на пенсию» или «Семья считает, что мой возраст делает меня более уязвимым, поэтому я ухожу». Такие обстоятельства вынуждают транспортные компании набирать неподготовленный персонал.

Это не единственный вариант, когда пожилые водители влияют на ситуацию кадрового рынка. Пострадавшие от временных увольнений, могут не возвращаться к грузоперевозкам, как только экономика начнет восстанавливаться. Те, кто остались, могут решить не выходить на пенсию дольше, поскольку хотят компенсировать потери в пенсионных накоплениях. А такой исход тоже может негативно повлиять на отрасль грузоперевозок.

Всего несколько недель назад, Trucking HR Canada и Совет конференции Канады прогнозировали, что уже в 2023 г. стране будет недоставать 25 тыс. водителей грузовиков, а это представляет собой 25 %-ный рост по сравнению с незаполненными вакансиями в 2019 г.

Трудно предположить, как рынок поставок отреагирует на недавний всплеск спроса на потребительские товары, продукты питания и санитарно-гигиенические продукты. Давление на отрасль, возникшее по причине глобальной пандемии Covid-19, постоянно растет.

Хотя экономический спад в Канаде резко изменит спрос на рабочую силу в ключевых транспортных и логистических операциях, ряд сложных переменных, играющих важную роль в этом секторе, неуклонно меняется. Невозможно спрогнозировать то, как, где и когда Covid-19 повлияет на отрасль — отмечают эксперты ESDC.

Тогда как рецессия временно снизит спрос на работников транспортной отрасли, это может замаскировать остроту нехватки водителей. В ближайшем будущем нехватка водителей будет представлять собой постоянную проблему.

Для Цитирования:
Дефицит водителей грузовиков в Канаде. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: