Непропорционально большое количество канадцев старше 45 лет, работающих водителями грузовиков, ставит работодателей перед фактом значительной нехватки профессиональных кадров. Более 60 % водителей в Канаде старше 45 лет, а еще 30 % — старше 55 лет.
Многие компании уже отмечают увеличение текучести кадров среди водителей старше 65 лет.
Грузоперевозчики сообщают, что некоторые водители говорят: «Сейчас самое время для меня уйти на пенсию» или «Семья считает, что мой возраст делает меня более уязвимым, поэтому я ухожу». Такие обстоятельства вынуждают транспортные компании набирать неподготовленный персонал.
Это не единственный вариант, когда пожилые водители влияют на ситуацию кадрового рынка. Пострадавшие от временных увольнений, могут не возвращаться к грузоперевозкам, как только экономика начнет восстанавливаться. Те, кто остались, могут решить не выходить на пенсию дольше, поскольку хотят компенсировать потери в пенсионных накоплениях. А такой исход тоже может негативно повлиять на отрасль грузоперевозок.
Всего несколько недель назад, Trucking HR Canada и Совет конференции Канады прогнозировали, что уже в 2023 г. стране будет недоставать 25 тыс. водителей грузовиков, а это представляет собой 25 %-ный рост по сравнению с незаполненными вакансиями в 2019 г.
Трудно предположить, как рынок поставок отреагирует на недавний всплеск спроса на потребительские товары, продукты питания и санитарно-гигиенические продукты. Давление на отрасль, возникшее по причине глобальной пандемии Covid-19, постоянно растет.
Хотя экономический спад в Канаде резко изменит спрос на рабочую силу в ключевых транспортных и логистических операциях, ряд сложных переменных, играющих важную роль в этом секторе, неуклонно меняется. Невозможно спрогнозировать то, как, где и когда Covid-19 повлияет на отрасль — отмечают эксперты ESDC.
Тогда как рецессия временно снизит спрос на работников транспортной отрасли, это может замаскировать остроту нехватки водителей. В ближайшем будущем нехватка водителей будет представлять собой постоянную проблему.