По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дефицит общения и рост учебной нагрузки — следствия перехода студентов на удалёнку

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) провело опрос более 6 тысяч российских студентов и подготовило на основе полученных данных первое в стране исследование на тему дистанционного образования.

70% студентов российских вузов на дистанционном обучении не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями, — свидетельствуют результаты исследования, проведённого рейтинговым агентством RAEX. В опросе, на котором основывается исследование, приняли участие более 6000 студентов из 153 вузов России.

«Интенсивность общения с преподавателями из-за перехода к дистанционному формату заметно снизилась. Так считает почти половина участников опроса. При этом в своих комментариях подавляющее количество респондентов отметили огромный рост нагрузки — студентам стали задавать гораздо больше домашних заданий», — говорит генеральный директор рейтингового агентства Дмитрий Гришанков.

Самое слабое место при переходе на удалёнку — техника (от плохой связи до низкого функционала приложений), это отметили 58,1 % студентов (от 47,0 % в столице до 71,2 % в регионах). Полностью техническими решениями удовлетворены лишь 13,6 % студентов. Переходу на новые форматы также помешали ментальные (преподаватели оказались морально не готовы к новациям) и организационные причины — 35,7 и 34,9 % соответственно.

Большинству российских вузов пока не удаётся полностью перевести преподавание всех предметов на удалённый формат. В среднем по России лишь 40,9 % студентов заявили о дистанционной доступности 100 % изучаемых предметов.

Среди наиболее доступных форматов дистанционного образования более 90 % опрошенных студентов выделяют электронную переписку с преподавателями. 75,3 % студентов получают задания в виртуальном личном кабинете. 72,3 % выполняют интерактивные задания (тесты, опросы и др.). Более продвинутые форматы, — например, посещение видеосеминаров, — доступны менее чем 70 % учащихся. При этом показатели Москвы и регионов сильно различаются: если среди столичных студентов 82,4 % посещали видеосеминары, то за пределами крупнейшего города страны эта доля в два раза ниже — такая возможность есть только у 40,3 % студентов. Индивидуальную работу с преподавателями с использованием видеочата практикует только каждый третий студент вузов Москвы (32,2 %) и только каждый четвёртый студент в регионах (25,9 %).

Для Цитирования:
Дефицит общения и рост учебной нагрузки — следствия перехода студентов на удалёнку. Ректор ВУЗа. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: