По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624.21/.8

Дефекты деформационных швов и их влияние на долговечность мостового сооружения

А. А. Лукьянова студент, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург

В статье рассматриваются дефекты деформационных швов, природа и причины их возникновения, влияние дефектов на мостовые сооружения и их долговечность. Формулируется перечень современных требований, которые должны обеспечивать современные конструкции деформационных швов. Приводится одна из наиболее часто применяемых классификаций и подробно рассматриваются типы деформационных швов, дефекты и повреждения каждой выделенной группы. Выдвигаются гипотезы о реальных минимальных сроках их эксплуатаций. Совершаются попытки определения основной проблемы деформационных швов и их конструкций и предлагаются варианты решения описанных проблем.

Литература:

1. ОДМ 218.2.025-2012. Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах

2. Ефанов А.В., Овчинников И.Г., Шестериков В.И., Макаров В.Н. Деформационные швы автодорожных мостов: особенности конструкции и работы: учебное пособие. — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2005.

3. Трифонова А.А., Бахарев В.А., Ганец Г.В. Тенденции совершенствования деформационных швов автодорожных мостов // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 394–397.

Деформационный шов — основной и наиболее значимый элемент любого мостового сооружения, главной задачей которого является уменьшение напряжений в элементах конструкции мостового сооружения в местах возможных деформаций, снижающих несущую способность, и обеспечение свободных перемещений концов пролетного строения. Эти деформации возникают из-за факторов различного происхождения и подразделяются на следующие группы, приведенные в таблице [1].

Изначально деформационные зазоры предусматривались непосредственно для предотвращения напряжений от действия температуры и назывались температурными зазорами. С развитием мостостроения развивались и конструкции швов, а соответственно, возрастали и требования к ним. Поэтому в настоящее время на деформационные швы и их конструкцию приходится огромная ответственность, ведь от их надежности и работы зависит долговечность всего мостового сооружения [2].

Это подводит нас к осознанию важности проблемы деформационных швов, а именно их долговечности и эксплуатационной надежности.

Продолжительность эффективной эксплуатации деформационных швов зависит от совокупности сроков исправного состояния его отдельных элементов и влияния дефектов, возникающих в самом шве, на другие его части в целом.

Поэтому к конструкции деформационных швов сейчас предъявляются следующие требования, хорошо сформулированные в [2]:

— обеспечение безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов через шов;

—обеспечение герметичности конструкции шва;

— восприятие необходимых температурных перемещений во всех направлениях;

— устойчивость шва к динамическому воздействию от транспорта;

— устойчивость конструкции к химическому воздействию;

— минимальные эксплуатационные расходы;

— простота и удобство монтажа;

— ремонтопригодность;

— низкая шумовая эмиссия;

— минимальное влияние деформационного шва на конструкции мостового сооружения.

В силу бытующего до последнего времени отношения к деформационным швам как к вспомогательным элементам и недостаточного внимания к ним большинство современных конструкций деформационных швов не удовлетворяет заявленным требованиям, что, как правило, показывают обследования мостов.

Для Цитирования:
А. А. Лукьянова, Дефекты деформационных швов и их влияние на долговечность мостового сооружения. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: