Гальперин М. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации.
Предлагается законопроект, подготовленный по итогам анализа выполнения Министерством юстиции функций по регистрации уставов муниципальных образований.
Сейчас в реестре зарегистрировано около 300 тыс. актов об утверждении уставов муниципальных образований и о внесении изменений в уставы. Предлагается три новации, каждая из которых призвана упростить жизнь администрации муниципальных образований. Во-первых, вводится возможность административного порядка обжалования решений об отказе в регистрации устава либо акта о внесении изменений в него. По выбору администрации можно будет обратиться не только в суд, но и в центральный аппарат Министерства юстиции. Во-вторых, вводится возможность отзыва соответствующего устава с регистрации, для того чтобы можно было исправить те или иные ошибки, недочеты в уставе для представления его вновь на регистрацию. Кроме того, вслед за аналогичными изменениями в части регистрации юридических лиц предлагается отменить свидетельство о регистрации изменений в устав, для того чтобы убрать лишние бумаги, которые копятся в администрациях муниципальных образований, — теперь соответствующие изменения будут регистрироваться посредством проставления штампа на экземпляре устава. Таким образом, здесь тоже произойдет определенная дебюрократизация этого процесса.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Суть законопроекта, предложенного правительством, чрезвычайно проста: меняется процедура регистрации устава муниципального образования, она существенно упрощается, что позволит сократить количество возвратов уставов муниципальных образований. Также вводится возможность обжаловать в Министерство юстиции случаи, когда территориальным органом Министерства юстиции принимается решение об отказе в регистрации устава муниципального образования. Ликвидируется свидетельство о регистрации устава муниципального образования — такой дополнительный, уже абсолютно рудиментный документ. Теперь на титульный лист устава просто наносится соответствующая регистрирующая надпись по аналогии с нотариальным действием.