По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дебюрократизация регистрации уставов

В Государственной Думе прошло обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Вот запись дискуссии, которую сделал в зале пленарных заседаний наш корреспондент.

Гальперин М. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации.

Предлагается законопроект, подготовленный по итогам анализа выполнения Министерством юстиции функций по регистрации уставов муниципальных образований.

Сейчас в реестре зарегистрировано около 300 тыс. актов об утверждении уставов муниципальных образований и о внесении изменений в уставы. Предлагается три новации, каждая из которых призвана упростить жизнь администрации муниципальных образований. Во-первых, вводится возможность административного порядка обжалования решений об отказе в регистрации устава либо акта о внесении изменений в него. По выбору администрации можно будет обратиться не только в суд, но и в центральный аппарат Министерства юстиции. Во-вторых, вводится возможность отзыва соответствующего устава с регистрации, для того чтобы можно было исправить те или иные ошибки, недочеты в уставе для представления его вновь на регистрацию. Кроме того, вслед за аналогичными изменениями в части регистрации юридических лиц предлагается отменить свидетельство о регистрации изменений в устав, для того чтобы убрать лишние бумаги, которые копятся в администрациях муниципальных образований, — теперь соответствующие изменения будут регистрироваться посредством проставления штампа на экземпляре устава. Таким образом, здесь тоже произойдет определенная дебюрократизация этого процесса.

Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Суть законопроекта, предложенного правительством, чрезвычайно проста: меняется процедура регистрации устава муниципального образования, она существенно упрощается, что позволит сократить количество возвратов уставов муниципальных образований. Также вводится возможность обжаловать в Министерство юстиции случаи, когда территориальным органом Министерства юстиции принимается решение об отказе в регистрации устава муниципального образования. Ликвидируется свидетельство о регистрации устава муниципального образования — такой дополнительный, уже абсолютно рудиментный документ. Теперь на титульный лист устава просто наносится соответствующая регистрирующая надпись по аналогии с нотариальным действием.

Для Цитирования:
Дебюрократизация регистрации уставов. Глава местной администрации. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: