По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.173

Датчики для системы мониторинга надежности тракторов

Костомахин М. Н. зав. лаборатории № 13, канд. техн. наук, ФГБНУ ГОСНИТИ, E-mail: gosniti@bk.ru
Воронов А. Н. науч. сотр. лаборатории № 13, соискатель ФГБНУ ГОСНИТИ, E-mail: gosniti@bk.ru

В статье представлено описание проделанной работы по выбору и обоснованию датчиков, осуществляющих преобразование и связь сигналов, поступающих от узлов и агрегатов самоходных сельскохозяйственных машин. Приведены основные характеристики измерительных средств мониторинга контролируемых параметров ДВС сельскохозяйственной техники.

Литература:

1. Костенко С. И. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники [Текст] / С. И. Костенко, А. В. Колчин, Ю. К. Бобков // Рекомендации по организации и технология диагностирования тракторов с помощью установки КИ-13940. — М.: ГОСНИТИ, 1985. — 35 с.

2. Соловьев Р. Ю. Современная концепция обслуживания и ремонта машин [Текст] / Р. Ю. Соловьев, В. М. Михлин, А. В. Колчин // Техника в сельском хозяйстве. — М.: Колос, 2008. — №1. — С. 12–16.

3. Михлин В. М. Методические указания по разработке технологии и средств диагностирования машин [Текст] / В. М. Михлин, К. Ю. Скибневский. — М.: ГОСНИТИ, 1975. — 46 с.

4. Алексеев В. В. Новые OBD-ǁ GPS-трекеры серии Novatel MT3060 [Текст] / В. В. Алексеев // Беспроводные технологии. — СПб.: Файнстрит, 2014. — №1. — С. 64–69.

5. Разработать систему удаленного мониторинга технического состояния сельскохозяйственных машин, обеспечивающую передачу контролируемых параметров через ГЛОНАСС [Текст] / Отчет о научно-исследовательской работе. — М.: ГОСНИТИ, 2012.

6. ГОСТ 26655–85. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Датчики. Общие технические требования [Текст]. — Введ. 1987-01-01. — М.: Изд-во стандартов, 1999. — 4 с.

1. Kostenko, S.I. Operation of electronic means of technical diagnosing of agricultural machinery [Text] / S.I. Kostenko, A.V. Kolchin, Yu.K. Bobkov//Recommendations about the organization and technology of diagnosing of tractors by means of the KI13940 installation. — M.: STATE THREADS, 1985. — 35 pages.

2. Solovyov, R.Yu. The modern concept of service and repair of cars [Text] / R.Yu. Solovyov, V.M. Mikhlin, A.V. Kolchin//Equipment in agriculture. — M.: Ear, 2008. — No. 1. — Page 12–16.

3. Mikhlin, V.M. Methodical instructions on development of technology and diagnostic devices of cars [Text] / V.M. Mikhlin, K.Yu. Skibnevsky. — M.: STATE THREADS, 1975. — 46 pages.

4. Alekseev, V.V. New OBD-ǁ GPS trackers of the Novatel MT3060 series [Text] / V.V. Alekseev//Wireless technologies. — SPb.: Faynstrit, 2014. — No. 1. — Page 64–69.

5. Develop the system of remote monitoring of technical condition of agricultural cars providing transfer of controlled parameters through GLONASS the [Text] / Report on research work. — M.: STATE THREADS, 2012.

6. GOST 26655–85. Technical diagnostics. Diagnosing of cars, tractors, construction and road cars. Sensors. General technical requirements [Text]. — Vved. 1987-01-01. — M.: Publishing house of standards, 1999. — 4 pages.

Датчики являются первичными элементами диагностических средств и осуществляют связь этих средств с объектом диагностирования. Назначение датчиков заключается в обеспечении преобразования контролируемых физических величин в соответствующие этим величинам электрические сигналы (аналоговые и цифровые) [1].

Таким образом, для количественной оценки технического состояния машины необходимо выбрать соответствующие первичные элементы контрольно-диагностического средства (датчики) с учетом установленной для этих датчиков погрешностью измерения, а также с возможностью реального физического мониторинга контролируемых параметров на объекте диагностирования.

Основные требования, предъявляемые к контрольно-диагностическим средствам, заключаются в следующем [2]:

а) минимальная погрешность измерения;

б) простота в настройке и эксплуатации;

в) минимальная трудоемкость измерения диагностических параметров с учетом подготовительных (установка присоединительных устройств) и заключительных операций;

г) линейная характеристика в диапазоне частот колебания измеряемого диагностического параметра;

д) обеспечение измерения диагностических параметров различных марок машин, например отечественных тракторов всех марок;

е) небольшая стоимость диагностирования с учетом заработной платы диагностов, эксплуатационных расходов и капитальных затрат на производство контрольно-диагностических средств.

Для оптимального выбора датчиков контрольно-диагностического средства применительно к простому, сложному диагностированию рекомендуется пользоваться критерием минимальных издержек [3]

При определении стоимости проверки следует учитывать трудоемкость диагностических операций, стоимость устройства с учетом нормативного коэффициента экономической эффективности, а также эксплуатационные издержки на диагностическое средство.

При комплектовании j-х наборов диагностических параметров в первую очередь рассматриваются наборыс учетомуниверсальныхметодов измерения: вибро-акустического, спектрографического и др. Это обеспечивает резкое уменьшение числа присоединительных устройств, первичных преобразователей и, как следствие, уменьшение трудоемкости и продолжительности диагностирования.

Для Цитирования:
Костомахин М. Н., Воронов А. Н., Датчики для системы мониторинга надежности тракторов. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: