По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Датчик давления, использующий оптический метод преобразования информации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть применено для измерения высоты и скорости полета воздушных судов на основании использования аэрометрического метода.

Заявленный датчик давления содержит корпус, который имеет два отверстия, сообщающиеся с измеряемой средой, и внутри которого размещен анероидный чувствительный элемент, образованный двумя мембранами. Пат. 2653596 Российская Федерация, ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ОПТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ [Текст] / Антонец Иван Васильевич (RU), Горшков Геннадий Михайлович (RU), Борисов Руслан Андреевич (RU): патентообладатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (RU) № 2017111362. В датчик дополнительно введены источник излучения, закрепленный на стойке, и две шторки с прорезями, закрепленные на той же стойке, а также две фотоприемные линейки, причем мембраны чувствительного элемента разделены на верхнюю и нижнюю и герметично по периметру прикреплены к корпусу, образуя безвоздушный зазор. При этом отверстия корпуса расположены выше и ниже зазора, а стойка размещена внутри зазора и прикреплена к корпусу. Фотоприемные линейки, размещенные в зазоре, прикреплены соответственно к верхней и нижней мембранам и обращены к соответствующим прорезям шторок. Технический результат — повышение эффективности и экономичности работы устройства. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть применено для измерения высоты и скорости полета воздушных судов на основании использования аэрометрического метода.

Известные механические и электромеханические датчики (Андреева Л. Е. Упругие элементы приборов / Л. Е. Андреева. — М.: Машиностроение, 1980. — 230 с.) давления имеют шкаловую погрешность, причиной появления которой является неполное соответствие шкалы прибора его градуировке (для стандартной шкалы причиной шкаловой погрешности является неточная регулировка механизма под шкалу); погрешность, вызванная трением в подвижных частях передаточного механизма; а также погрешности, вызванные люфтами и неточной балансировкой подвижных частей.

В частотных преобразователях давления (Авиационные приборы и пилотажнонавигационные комплексы: учеб. пособие. В 2 ч. / сост. Е. В. Антонец, В.И. Смирнов, Г.А. Федосеева. — Ч. 1. — Ульяновск: УВАУГА, 2007. — 119 с.) изменение измеряемого давления (или разности давлений) вызывает изменение частоты колебаний чувствительного элемента (ЧЭ), в качестве которых используются натянутая струна, тонкостенный цилиндрический резонатор и тому подобные элементы. Изменение частоты колебаний ЧЭ приводит к изменению частоты выходного сигнала преобразователя. Частотные преобразователи обладают преимуществом перед рассмотренными выше электромеханическими преобразователями давления, потому что частота сигнала практически не изменяется при его усилении и передаче по линиям связи от преобразователя к потребителям или соответствующим указателям. Данные устройства используются в цифровых системах воздушных сигналов, предназначенных для измерения высотно-скоростных параметров полета самолета и выдачи результатов измерения потребителям.

Для Цитирования:
Датчик давления, использующий оптический метод преобразования информации. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: