По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дарья Волуйская: «Для нас важно, чтобы паблик был не формальной обязанностью, а живым пространством»

В этом номере журнала читайте интервью с Дарьей Волуйской, главным библиотекарем абонемента ЦГБ имени М. Горького МБУК «Ростовская-на-Дону городская ЦБС».

— Ведёте госпаблик с момента создания или приняли из рук? Если из рук, то что решили поменять и почему?

— Я пришла в библиотеку в январе 2023 года, как раз в период вступления в силу закона о госпабликах. Сообщество было создано ещё в 2018 году, и я приняла его от коллеги. Первое время мы вели его вдвоём, но позже, с появлением нового сайта и брендбука библиотеки, было принято решение передать ведение паблика полностью в мои руки, в отдел информационных технологий.

С этого момента мы выстроили единую стилистику в фирменных цветах, стали использовать исключительно авторский контент, соблюдая авторские права. Переработали тексты — важно было найти свой «голос»: живой, простой и понятный читателю. Позже начали добавлять короткие видеоролики, ведь это формат, который уже несколько лет в тренде. Было важно идти в ногу со временем.

— Сколько людей работают над госпабликом библиотеки? У кого какие обязанности?

— Основную работу над госпабликом выполняю я, но не без поддержки коллег. Сотрудники библиотеки всегда помогают с поиском книг для тематических подборок, предлагают идеи и делятся материалами. Отдел обслуживания готовит отчёты о прошедших мероприятиях, а я адаптирую тексты для соцсетей и оформляю их в карточки. Кроме того, я составляю контент-план, обсуждая его с другими отделами. Формально я веду паблик одна, но на деле это командная работа, где у каждого есть своя роль.

— В ленте госпаблика постоянно встречаются карточки. Такое нечасто бывает. Почему делаете упор на карточки и в каком редакторе работаете с ними?

— Карточки удобны для восприятия: они позволяют «разбить» сложную тему на простые и наглядные блоки. В соцсетях у пользователей всего несколько секунд на пост — карточка даёт возможность быстро «схватить» суть, понять основную мысль и при желании сохранить материал.

Мозг легче воспринимает изображения, чем длинный текст, поэтому яркая карточка или инфографика привлекают внимание и удерживают его. Я стараюсь подавать информацию дозировано: списками, цифрами, тезисами.

Для Цитирования:
Дарья Волуйская: «Для нас важно, чтобы паблик был не формальной обязанностью, а живым пространством». Дом культуры. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: