Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж — Дмитрия Сотникова стал серебряным призером экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (IVECO).
От начала и до конца оставаться сосредоточенным — такая задача стояла перед участниками на заключительном, 112-километровом специальном участке этапа Писко — Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.
Организаторы гонки сделали все, чтобы 41-й по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье — трасса длиной 3000 км была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева — также самоотверженно сражались за результат, но были менее успешны своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли.
Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.
Всего на старт «Дакара-2019» вышли 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик (кстати, до финиша из них добрались только 14!).
В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, Tatra, Renault, Scania, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топэкипажей.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. “Дакар-2019” запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы.