Крупным компаниям, предлагающим «готовые» быстровозводимые дачные дома, и строительным компаниям первое время удавалось предлагать покупателям услуги «удаленно и бесконтактно», но впоследствии практически все идущие процессы пришлось прекратить. Всё это, несомненно, повлияло на «дачный спрос». Зато возросли запросы на аренду недвижимости за городом, но арендаторы, естественно, не занимаются благоустройством участков или выращиванием, а используют имеющуюся инфраструктуру. Продление карантинных мероприятий и на период майских праздников (когда все горожане традиционно уезжали на свои дачные участки), также не способствовало спросу на различные товары (а также стройматериалы и саженцы для ландшафтного дизайна), востребованные за городом.
Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал траты своих клиентов на покупку саженцев, садового инвентаря и прочих товаров для дачи. В первые четыре недели апреля 2020 года россияне куда менее охотно тратили средства на обустройство своих загородных домов и участков, чем год назад.
Суммарно количество «дачных» покупок снизились по сравнению аналогичным периодом 2019 года в 3,5 раза, показывают данные исследования МКБ. При этом количество расчетов через POSтерминалы упало в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Существенно выросло общее количество покупок товаров для дачи и сада через сайты интернет-магазинов. Однако доля покупок через Интернет в общем количестве приобретений товаров для сада и дачи всё еще существенно ниже, чем количество покупок офлайн. Например, в 2019 году доля ecom была менее 1%, в 2020 году она выросла до 16%.
«На примере компаний, торгующих товарами для сада и дачи, мы видим, как ритейл вынужден адаптироваться к новым реалиям, перестраиваться в период пандемии, — отмечает глава департамента малого и среднего бизнеса МКБ Виктор Жидков. — Так сложилось, что большинство дачников предпочитают выбирать растения для благоустройства участка и товары для дома офлайн, чтобы иметь возможность “пощупать” товар, многие интернет-магазины из этой категории до пандемии не имели функции оплаты товаров через сайт или доставки товаров. Закрытие торговых точек в период карантина побудило бизнес изменить модель работы с покупателями. Полагаю, что после снятия ограничений количество офлайн-покупок вернется на прежний уровень без сокращения доли ecom».