Изношенные автомобильные покрышки — гигантская проблема в современном мире. Их объем составляет около 50 млн т, и эта цифра вырастает на 7 млн т ежегодно.
Из всей этой массы в переработку уходит не более 25%. Остальные просто выбрасываются на свалки, что создает огромную проблему. При этом, как свидетельствует практика, подобные свалки таят в себе уже вполне реальную опасность для человека. Возникший пожар на такой свалке способен создать огромные облака ядовитых загрязнений, к тому же его практически нельзя потушить, и он может длиться годами. Площади свалок на практике становятся очагами размножения и развития разных насекомых носителей заболеваний, само использование земли под свалки стоит средств и наносит урон окружающей среде.
Проблемы переработки амортизированных шин впрямую зависит от рентабельности технологии и качества производимых продуктов переработки, так как получаемые из автомобильных шин порошок резины, синтетический корд, металлический корд представляют собой дорогостоящую товарную продукцию.
Известные методы переработки шин делятся на физические и химические. К химическим относятся — сжигание, озонная переработка и пиролиз; физические — обработка под высоким давлением (бар деструкция), криогенная обработка, механическое разрушение.
Самый распространенный из этих методов — механическая переработка. Она обычно состоит из вырезания бортовых колец, грубого дробления шин на фрагменты, отслоения корда и тонкого измельчения резины. Основными показателями качества резинового порошка являются его химическая чистота, форма и размер частиц. Такой порошок успешно используют в производстве регенерата для резиновой промышленности, в строительстве, в дорожном покрытии, в любых сферах, когда конечный материал должен обладать эластичностью и звукоизоляцией, а также в качестве сорбента.
Далее в статье, для описания способов транспортировки и хранения, в качестве примера взяты Технические условия ТУ 38.32.12.000.304101099.2020 г. на «Химически активный порошок резины “Rubber Powder RKL 2020”». Данный порошок произведен методом скоростной переработке шин.