По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Continental предупреждает

Дмитрий Макаров е-mail: dmitry.makarov@conti.de

Компания Continental, как признанный эксперт в области безопасности на дорогах, среди множества факторов внимательно изучает влияние погодных и социальных условий при смене сезонов. Специалисты концерна отмечают, что в середине весны наряду с положительными для участников движения факторами, в том числе заметным потеплением, окончательным таянием снежного и ледяного покрова, увеличением светового дня и т.д., возникают и отдельные риски как для водителей, так и для пешеходов.

В связи с этим компания Continental считает необходимым предупредить о потенциально опасных моментах и предложить пути решения возможных проблем.

Дорожное покрытие без снега и льда, позднее наступление темноты и лучшая видимость нередко провоцируют водителей прибавить скорость, особенно это актуально на загородных трассах с минимумом автоматических приборов контроля. Continental настоятельно рекомендует не поддаваться эмоциям и контролировать скоростной режим, а особо увлекающиеся натуры могут воспользоваться предупреждающими сигналами от навигационных устройств или, при наличии в бортовой электронике, функцией ограничения максимальной скорости.

Потенциальный риск от указанных выше водительских повадок усугубляется тем, что чаще всего на агрессивную манеру вождения некоторые водители переходят еще до сезонной смены шин. На твердом покрытии при температуре выше +7–10 °C зимние шины существенно уступают летним моделям в торможении, боковом сцеплении и управляемости. К примеру, если на одном из тестов тормозной путь на сухом асфальте 100–0 км/ч у летней модели Continental Premium Contact 6 типоразмера 205/55 R16 составил 34,4 м (Norwegian AutoMobile Federation, 2019, лучший результат среди семи моделей), то у зимней шины ContiVikingContact 6 в том же типоразмере при температуре +8 °C тормозной путь на сухом асфальте 100–0 км/ч оказался 45,8 м («Авторевю», 2015, лучший результат среди 18 моделей). Таким образом, разница в тормозном пути у двух лидеров премиального сегмента составила существенные 11,4 м, другими словами, примерно 2,5 кузова среднеразмерного седана, что в условиях плотного городского потока несет риск серьезной аварии.

Переменчивая весенняя погода характерна частыми осадками в виде дождя, порой сопровождаемого мокрым снегом. В отличие от теплых летних условий, это нередко сопровождается общим снижением температуры и холодным асфальтом, что снижает сцепление и увеличивает тормозной путь. В ночные часы температура может упасть до нулевой отметки с образованием наледи. Поэтому не стоит менять зимние шины на летние при первых признаках тепла, а дождаться дней, когда среднесуточная температура устойчиво держится не ниже +7 °C.

Для Цитирования:
Дмитрий Макаров, Continental предупреждает. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: