В 2016 году ООН неожиданно для многих объявила, что мировая эпидемия ВИЧ пошла на спад, но может возобновиться из-за резкого роста числа инфицированных в России. «Цитаделью инфекции Россию сделали годы игнорирования проблемы и отсутствие господдержки раздачи чистых игл и презервативов среди наркозависимых», — посчитали международные наблюдатели.
Что было в этой оценке? Попытка добавить новые краски в демонизацию России, сделать её в глазах мирового сообщества «страной, которой не жалко», а народ, подлежащий тотальному истреблению безо всякой жалости, как социально опасный? Или реальность, от которой не отмахнуться?
В конце ноября 2016 года руководитель Федерального центра СПИД Вадим Покровский на прессконференции «Ситуация с ВИЧ/СПИД в России» заявил, в Российской Федерации зафиксировано 1 870 339 человек с ВИЧ-инфекцией, в том числе 75 962 новых случая в 2016 году, что позволило говорить об эпидемии, сообщает www.newsru.com/russia.
«Эпидемия ВИЧ в России вышла из-под контроля, — теперь всё чаще утверждают эксперты и СМИ, — Россия оказалась на пороге "национальной катастрофы"».
В ходе совещания комиссии по охране здоровья Дмитрий Медведев подтвердил факт увеличения численности таких больных на 10 % ежегодно. Устрашающе прозвучала информация из уст министра В. Скворцовой, что примерно через пять лет рост СПИДа в России может достигнуть планки 250 %, сообщает FB.ru.
Если академик Покровский считает, что к официальной статистике официально инфицированных ВИЧ можно смело добавлять ещё как минимум один миллион незарегистрированных больных, то часть экспертов уверены, что исходное число надо умножать на пять.
Эпидемия накрыла Россию неравномерно. Половина всех инфицированных живёт в 22 из 85 регионов.
«Больше инфицированных там, куда в огромном количестве поступали наркотики и где уже давно было велико число заражённых наркопотребителей», — утверждает Вадим Покровский.
Изучая причины избирательного поражения населения, заметили: действительно, первоначально особенно пострадали регионы, где проходил наркотрафик, например Оренбургская область. А также материально благополучные части страны, где наркотики имели большой рынок сбыта (Иркутская и Свердловская области).