Аббревиатурой SEO (от англ. Search Engine Optimisation) обозначают оптимизацию сайта под поисковые системы. Суть в том, чтобы вывести сайт на верхние позиции выдачи по интересующим коммерческим запросам, например «купить холодильник», «доставка пиццы», «заказать цветы».
Раньше практиковали «черное сео» и пытались обмануть поисковые алгоритмы: добавляли много запросов на страницу, закупали ссылки, подделывали пользовательские факторы. Такие приемы давно не действуют. Алгоритмы поисковых систем становятся все умнее и совершеннее.
Чтобы попасть в ТОП-10, ваш сайт должен быть удобным, быстрым, отвечать запросам пользователей (быть релевантным), по ряду показателей опережать сайты конкурентов.
Работать нужно комплексно:
• подготовить качественный контент (тексты в разделах и товарах, фото, статьи и пр.);
• оптимизировать техническую часть (скорость загрузки, отсутствие ошибок, разные технологии);
• адаптировать верстку, чтобы сайт корректно отображался и на больших дисплеях компьютеров, и на маленьких экранах мобильных устройств;
• представить компанию в соцсетях, на онлайнкартах и разных тематических площадках;
• проверить ассортимент, цены и условия работы на адекватность.
Все перечисленные пункты в той или иной степени оказывают влияние не только на продвижение сайта и продажи с него, но и на развитие бизнеса в целом.
Делимся своим опытом и предлагаем пошаговый алгоритм. Он работает, если у вас современный сайт с хорошим дизайном и быстрой загрузкой, с чистым кодом и понятной структурой разделов. Это минимальные требования, без которых сложно понравиться поисковым роботам и пользователям.
Два бесплатных сервиса — Яндекс.Метрика и Google. Analytics — позволят многое узнать о посетителях сайта: на каких страницах были, как долго и что смотрели, откуда пришли, дошли ли до оформления заказа и многое другое.
Статистика посещаемости и анализ поведения пользователей помогут понять, что сделано удачно, а что надо улучшить.