По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Что в имени тебе моем?..»

Ключевые слова:

Ана Хинойоса, директор Дирекции Всемирной таможенной организации по соблюдению и упрощению процедур, размышляет о сущности явления, именуемого электронной торговлей, и анализирует специфику этого вида коммерции.

Идея электронной коммерции сегодня очень популярна. Если верно все, сказанное в изданных статьях и исследованиях, электронная торговля должна стать ключевым драйвером в превращении предприятий среднего, малого и даже микробизнеса в более крупные и процветающие компании, что будет способствовать увеличению национального и мирового ВВП и, соответственно, достижению целей устойчивого развития, обозначенных ООН.

Что же такое электронная коммерция? Определения E-Com­merce даются разные. Например, на сайте dictionary.com говорится: E-Commerce — бизнес, в котором транзакции осуществляются передачей данных в электронном виде, особенно посредством интернета; investorwords.com дает такое определение: E-Commerce — это покупка и продажа продуктов и услуг компаниями и потребителями через электронную среду без использования каких бы то ни было бумажных документов. Легко заметить, что у каждого есть собственное определение электронной торговли. Впрочем, это не удивительно, поскольку для многих понятие E-Commerce очень личное в связи с тем, что именно посредством электронной коммерции приобретаются подарки для семьи, друзей, живущих далеко, делаются покупки, например, ночью, когда обычные магазины закрыты, или в географически отдаленных местах.

У многих таможенных администраций сегодня существует определенное беспокойство относительно электронной торговли, связанное с практической стороной реализации E-Commerce. Это касается в основном небольших посылок, обрабатываемых различными способами, в том числе почтовыми службами. Таможенники имеют твердое мнение о значительном влиянии все возрастающего объема товаров в рамках E-Commerce на сбор таможенных платежей и беспокоятся в связи с возникающими при этом проблемами, которые, соответственно, отражаются на их престиже. Со своей стороны мы во Всемирной таможенной организации (World Customs Organization — WCO), работая совместно с нашими парт­нерами из рабочей группы по электронной коммерции (Working Group on E-Commerce) над решением этих проблем и расширением возможностей электронной коммерции, рассматриваем данное явление с точки зрения многих аспектов. Мы видим, что электронная коммерция является для многих людей весьма значимым фактором. Этот важный факт сильно влияет на трактовку данных, используемых для рассмотрения специфики электронной коммерции, в том числе он дает нам понимание, почему столь различны результаты обсуждений на многих форумах, где эта тема поднимается. Скажем, если мы возьмем одно из двух вышеприведенных определений E-Commerce (которыми ее сущность ни в коем случае не ограничивается), нужно было бы полагать, что, например, загружая песню, фильм или книгу, заказывая программное обеспечение, или пиццу, или номер в отеле, покупая авиабилеты и, возможно, даже платя за обучение, если вы делаете все это онлайн, то вы занимаетесь электронной коммерцией.

Для Цитирования:
«Что в имени тебе моем?..». Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: