По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что скрывает семейный строительный бизнес

Вероника Кулешова заместитель генерального директора

Как не попасть впросак, покупая фамильную продукцию? Наследственный бизнес — основа глобальной экономики. Доля семейных компаний в мире превышает 2/3. Они занимают ведущие места во многих отраслях, и выпуск строительных материалов не исключение. Здесь к family-брендам зачастую относятся теплее, чем к огромным конгломератам. Но, принимая решение о приобретении фамильного продукта в столь ответственной нише, как строительство, необходимо знать важные нюансы.

По данным Family Business Institute, лишь 30% семейных компаний сохраняют жизнеспособность при втором поколении собственников, 12% — при третьем. При четвертом и далее остаются на плаву всего 3% — именно они наглядно демонстрируют свою стабильность и надежность.

Стоит выбирать компанию с уникальными предложениями. Ведь, как правило, успешный и надежный семейный бизнес начинается с новаторской идеи, ноу-хау, революционного прорыва. Например, американская компания Moehlenpah Engineering (после слияния с Gang-Nail Systems, Inc. — MiTek Industries, Inc.) привлекла покупателей так называемым конструктором для взрослых. Бренд предложил деревянные строительные элементы, соединяющиеся между собой зубчатыми металлическими пластинами. Сегодня такие инженерные решения используются в 40 странах.

Интересна и история немецкого бренда fisсher — одного из лидеров в сфере инновационного крепежа. Более чем 70 лет назад основатель, Клаус Фишер, решил, что нужно стремиться к максимальной простоте применения крепежа.

Девиз компании — «Будущее за продукцией, умеющей думать за людей». Яркий пример оригинального продукта — универсальный дюбель, который адаптируется под тип строительного основания.

Маленький крепежный элемент сам выбирает оптимальный способ функционирования: распор, закручивание или складывание.

Еще один любопытный пример — Морис Фриске, который в 1948 году изобрел компактный настенный газовый котел. Француз не побоялся предложить свою разработку рынку, где царствовало угольное и жидкотопливное оборудование. Более того, необычный отопительный агрегат автоматически управлял температурой теплоносителя — невиданное по тем временам дело. Сердцем котла стал медный теплообменник, змеевик которого сваривают при температуре 1200 °С с применением серебра. Благодаря такому сверхнадежному и долговечному решению бренд получил право сравнивать свою продукцию с автомобилями Rolls-Royce. И вот уже много десятилетий FRISQUET является единственной семейной компанией во Франции, которая производит такую технологически сложную продукцию, как отопительное оборудование.

Для Цитирования:
Вероника Кулешова, Что скрывает семейный строительный бизнес. Управление качеством. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: