В ходе исследования специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выявили, какие конкретно марки выбирают автовладельцы, каким брендам они доверяют и имеет ли для российских покупателей значение собственный опыт эксплуатации авто: предпочтут ли клиенты эксперименты и инновации, более дорогой для себя бренд или в условиях экономической нестабильности выберут доступную, проверенную и привычную модель.
В 2018 году специалисты группы компаний «АвтоСпецЦентр», анализируя собственные продажи и результаты проведенного среди клиентов опроса, определили тройку лидеров среди марок автомобилей, которые москвичи считают наиболее комфортными и безопасными и которые они бы приобрели при возможности.
Первое место в ходе опроса клиентов компании заняли автомобили BMW: 37 % респондентов назвали авто немецкого бренда «автомобилем мечты», максимально привлекательным с точки зрения эксплуатационных характеристик, надежности и безопасности. Еще один «немец», отмеченный российскими автомобилистами, приверженцами здорового консерватизма, — Audi.
Желание купить авто этой марки высказали 33 % потенциальных покупателей и автовладельцев, что вывело Audi на второе место «народного рейтинга». Третье место поделили Hyundai и Mazda, набравшие 28 и 24 % соответственно.
Интересна статистика предпочтений покупателей при смене старого автомобиля на новый. По данным ГК «АвтоСпецЦентр», при покупке нового автомобиля 24 % респондентов (60 человек из 250 опрошенных клиентов) отдадут предпочтение той же марке, которая у них была ранее.
Показатели лояльности к автомобильным маркам по стране различаются с тем, какие автомобили выбирают жители столицы.
Если в регионах в топ-5 еще попадают авто отечественного производства, то москвичи предпочитают исключительно иномарки.
Причина такого расхождения — уровень доходов, а также наличие или отсутствие крупных дилерских центров некоторых брендов в регионах.
Специалисты группы компаний «АвтоСпецЦентр», основываясь на собственных исследованиях за 2018 год и статистике проданных автомобилей в России, отмечают, что хоть фаворитами автомобилистов и выступают автомобили премиумкласса, в реальности покупатели чаще выбирают массовый сегмент и бюджетные авто. Так, с января по октябрь 2018 года в России было продано 82 970 KIA Rio. Второе место среди россиян уверенно занимает Hyundai Solaris — 55 716 купленных автомобилей за 10 месяцев 2018 года. За этот же период жители России приобрели 55 539 автомобилей Hyundai Creta. Замыкают пятерку рейтинга самых покупаемых автомобилей Volkswagen Polo и Škoda Rapid.