Окончание. Начало см. в №01/2022.
Исследования показали, что в случае реализации сценариев «Низкого уровня развития» и «Преобладания беспилотных технологий» будет нарастать транспортная напряженность, количество машин будет увеличиваться по мере того, как беспилотные транспортировки станут доступнее и возможно усугубление экологической обстановки. Количество смертельных случаев в результате ДТП заметно сократится, из расчета на 100 тыс. чел. с 1,5 до 0,30 в первом случае и до 0,08 — во втором, а из расчета на 10 тыс. машин с 8,1 до 1,31 — в первом сценарии и до 0,38 — во втором. При близком по значениям числе автомобилей такая разница объясняется тем, что в подавляющем большинстве случаев аварии происходят по вине человека. Машины-беспилотники сводят роль человеческого фактора на минимум и это уменьшает общее число ДТП. При сценарии «Преобладание беспилотных технологий», который подразумевает самое большое соотношение беспилотных автомобилей к общему количеству автотранспорта по причине их общедоступности, показатель рисков существенно меньше. Однако загруженность уличнодорожной сети и расход времени на перемещение будут расти в двух этих сценариях одинаково, независимо от того, что «Преобладание беспилотных технологий» предполагает больше автотранспортных средств.
Использование беспилотных автомобилей благодаря программному расчету способствует сведению к минимуму промахов при вождении, росту дорожной безопасности и делает передвижение скоростного транспорта более прогнозируемым. Одинаковую цену индивидуальной поездки в двух этих сценариях можно объяснить тем, что при варианте «Преобладании беспилотных технологий» высокий уровень расходов на приобретение автомобиля-беспилотника. И в том, и в другом сценарии транспортная доступность для людей, ограниченных в средствах или по здоровью находится на низком уровне. Для маломобильных граждан в приоритете возможности перемещения, которые дает беспилотная машина, ведь она способна сама прибыть по адресу. А малообеспеченным более важно развитие сервисов совместной эксплуатации, т. к. они позволяют пользоваться автомобилем, не приобретая его в собственность.