По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что препятствует внедрению IT-решений в розничных сетях?

Количество решений для автоматизации управления в ритейле растет: автозаказ, управление планограммами, управление ценообразованием, BI, управление программами лояльности, управление промо, прогнозирование продаж и прочее.

С управлением ассортиментом пока не всё гладко, но это вопрос времени. Или просто мне не попадались правильные решения.

Однако, далеко не все ритейлеры (кроме крупных) считают перечисленные решения необходимыми и обязательными. Это же не товарный учет, без которого не обойтись.

Но кроме недооценки важности, есть еще и внутренние причины, которые препятствуют переходу от ручного управления к автоматизации бизнеспроцессов, и получению максимально возможного результата от внедрения:

• Ритейлеры не всегда готовы к внедрению из-за неотлаженных бизнес-процессов, или необходимости их менять при внедрении новых решений. Маленькие сети задаются вопросом: ну внедрим, и кто будет этим заниматься, если у нас людей и так не хватает? Нежелание реорганизации и изменения бизнес-процессов очень сильно даже в крупных компаниях, и это понятно, потому что любая реорганизация сложна, и есть риски ухудшить уже «работающую и настроенную машину».

• У многих ритейлеров нет нужных политик и правил, которые надо заложить в решение по автоматизации, и некому их разработать в компании. Даже опыт работы в крупных сетях не формирует компетенций по разработке политик и правил, так как все, кроме топ-менеджеров, являются пользователями этих документов, а не разработчиками. В небольших и средних сетях, особенно в регионах, специалистов зачастую неоткуда взять. В таких случаях внедрение может и не дать желаемого результата — много раз встречала «неработающий автозаказ» с параметрами, установленными товароведами магазина «на глазок».

• Часто доходность бизнеса не так высока, и на покупку решения по автоматизации просто не хватает денег. Небольшие и средние ритейлеры и так ведут ежедневную конкурентную войну на выживание, ежегодно теряя доходность бизнеса по мере усиления конкуренции.

• Многие ритейлеры не понимают, что даст им решение, каков функционал и возможности, и что ритейлер потеряет (не получит), если не внедрит. Для того, чтобы понимать, надо иметь специалистов, которые уже в этом разбираются, либо отсмотреть много решений: знающих специалистов нет, а для ознакомления с разными решениями вначале нужен проводник, иначе это очень сложно.

Для Цитирования:
Гульфира Крок, Что препятствует внедрению IT-решений в розничных сетях?. Современная торговля. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: