Объективной основой развития внешнеэкономических связей является международное разделение труда, углубление специализации и кооперации на мировом рынке как базы для расширения внешнего обмена товарами, услугами, знаниями в целях получения наибольших экономических выгод и качественного удовлетворения потребностей общества.
В настоящее время в мире более половины общего объема товарного обмена на внешнем рынке осуществляется с помощью торгово-коммерческих фирм и компаний, что во многом позволяет повысить эффективность международного обмена, качество торговли, ускорить оборот капитала.
Международная коммерческая операция — это комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на организацию, регулирование различных видов деятельности людей в целях совершения торгового обмена материальными ценностями и услугами.
Все большее влияние на мировую экономику в целях защиты национальных рынков оказывают международные коалиции, которые за счет проведения единой торговой политики стран-участниц выставляют барьеры против внешнего мира для поддержания собственного экспорта.
Оценка зарубежного рынка позволяет маркетологам принимать верные планово-управленческие решения по выбору наиболее привлекательных рыночных ниш на международной арене с обеспечением максимизации доходности через расширение территориальной зоны рыночного присутствия.
На данный период в стране наблюдается не только приток импорта, но и формирование новых стабильных коммерческих связей на взаимовыгодных условиях, увеличение доли экспорта в отечественном товарообороте и четкая социальная ориентация стратегических решений в обеспечении положительных коммерческих результатов.
В связи с совершенствованием системы рыночных отношений одной из весьма сложных сфер маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов в России стало ценообразование.
Сегодня необходимы совершенно новые маркетинговые подходы к установлению цены в условиях международной среды, учитывающие современные механизмы движения товара к потребителю.