По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что означает «ассортиментная матрица эффективна»?

Большинство ответят, что это такая ассортиментная матрица, которая приводит к достижению целевых показателей эффективности, в первую очередь показателей продаж и валового дохода.

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН. Автор ритейл-бестселлеров «Большая книга директора магазина» и «Мерчандайзинг».

Это верно. Но в реальности с планами существует проблема:

— часто планы в компаниях необоснованно завышенные, и даже эффективная матрица не позволит эти планы выполнить (но позволит больше приблизиться к плановым значениям);

— или планы просто равны прогнозам, основанным на статистике прошлых периодов — в этом случае даже неэффективная матрица может обеспечить их достижение.

Получается, что выполнение планов только косвенно указывает на эффективность ассортимента.

Существует ли какойто ещё какой-то способ оценить качество ассортиментной матрицы, разработанной категорийными менеджерами?

Да, существует, это набор способов, я о них писала много раз, и повторю ещё раз:

1. Анализ сбалансированности по основным свойствам товара — мы должны убедиться, что нет избыточного или недостаточного выбора позиций с теми или иными характеристиками. Например, что стирального порошка для белого не столько же, сколько для цветного, потому что для цветного потребляется больше.

2. Анализ конкурентоспособности ассортимента — проверяем, что наш ассортимент сбалансирован относительно прямых конкурентов. Мы должны убедиться, что в ключевых категориях, определяющих трафик и его удержание наше предложение по количеству SKU и по ценовому разбросу не уступает конкурентам, а по менее важным категориям у нас нет ненужного превосходства.

3. Анализ эффективности ценовых сегментов — мы должны убедиться, что ценовые сегменты наполнены в соответствии с установленными правилами, и эффективны, то есть каждый ценовой сегмент делает нужный вклад в формирование продаж и валового дохода.

Для Цитирования:
Что означает «ассортиментная матрица эффективна»?. Современная торговля. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: