На основе результатов работы за предыдущий творческий год создайте рейтинг кружков. Чем выше место, тем больше преференций. Смотрите пример в таблице. Ликвидируйте три кружка, набравшие наименьшее количество баллов. Найдите на замену новые направления. Пересмотрите расписание. Кружки-лидеры получают приоритет при выборе времени работы и помещений. Приоритет закрепите за кружком на один творческий год.
Важно
Сведите показатели деятельности каждого кружка в единую таблицу. Это поможет увидеть, какие кружки нерентабельны, и сформировать по ним антикризисные планы либо закрыть.
Узнайте, может ли кружок окупить сам себя. В основу анализа положите затраты учреждения на оплату коммунальных услуг и фонд оплаты труда. Затем можете учесть и прочие затраты, например, на закупку расходников, рекламу, полиграфию. По итогам анализа выделите основные направления и включите их в план продаж каждого администратора.
Определите, каких популярных кружков нет ни у вас, ни у соседних организаций, и займитесь подбором в них руководителей. Примените антикризисные действия в отношении отстающих:
— предложите кружку другую локацию, например, занятия в малом зале вместо концертного;
— скорректируйте загруженность групп, например, создайте совместные занятия нескольких кружков.
Предложите посетителям заполнить опросник. Он покажет, чего вашей аудитории не хватает, а что нравится. Чтобы люди охотнее участвовали в опросе, присвойте каждой анкете номер и разыграйте скидку или бонусное занятие. Используйте маркетинговые инструменты для продвижения досуговых программ. Создайте визуально привлекательный и информативный сайт, используйте соцсети. Подготовьте контент, которым пользователи будут активно делиться. Делайте упор на преимущества и особенности досугового процесса в учреждении. Посмотрите на примере, какой скрипт можно использовать.
Важно
Проведите розыгрыш для посетителей, которые заполнили опросник. Призами будут сувениры, скидки или бонусные занятия.