По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.54

Что необходимо знать, принимая решения о выборе формы проникновения на зарубежные рынки?

К. И. Рользинг ведущий специалист (Marketing&CRM) Panalpina (Панальпина Россия), 115114, г. Москва, Дербеневская набережная, 7с9, БЦ Новоспасский двор, E-mail: rol.kat@yandex.ru

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок. В статье говорится о необходимой маркетинговой подготовки выхода предприятия на внешний рынок.

Предприятие не может применять все методы исследований при выборе зарубежного рынка, так как это приводит к значительным затратам материальных ресурсов. Поэтому, исходя из целей исследования по выбору зарубежного рынка, финансовых и  временных возможностей, предприятие выбирает один из методов исследования или их совокупность. Как правило, с помощью кабинетных исследований собирается информация о  конъюнктуре зарубежного рынка, тенденциях его развития, а с  помощью полевых исследований – детализированная информация о  потребителях, посредниках, производителях.

Основания для выхода фирмы на внешний рынок могут и  должны рассматриваться на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в  международном разделении труда) и собственно фирменном.

При выходе на внешний рынок и работе на нем предприятие сталкивается с  принципиально новой ситуацией и заметным увеличением числа факторов, влияющих на принятие решений.

Цели международного маркетинга конкретной фирмы прежде всего основываются на результатах анализа среды деятельности и  связанных с  ней рисков. Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками:

  • Географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран).
  • Временными сроками достижения цели.
  • Количественной характеристикой желаемого фирмой состояния.
  • Содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности?).

Современный международный маркетинг – это система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие фирмы с  мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач. Даже если российское предприятие работает только на отечественном рынке и  в ближайшей перспективе не собирается осуществлять международные операции, ему необходимо принимать во внимание международный уровень конкурентоспособности и рассматривать международную конкуренцию хотя бы в отношении с иностранными фирмами, работающими или стремящимися проникнуть на российский рынок.

Для Цитирования:
К. И. Рользинг, Что необходимо знать, принимая решения о выборе формы проникновения на зарубежные рынки?. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: