По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что не так с законодательством о госзакупках?

А. Головченко управляющий партнер юридической компании ЭНСО, Президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

По традиции, начатой еще в 2013 году, в последние дни декабря закон о госзакупках обязательно претерпевает изменения. Не стал исключением и 2019-й. Очередные поправки были внесены 27 декабря. Автор анализирует необходимость таких частых изменений в законодательстве, а также дает оценку последним нововведениям.

Федеральный Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» периодически претерпевает изменения. Не исключением стал и 2019 год.

Так, например, в 2017 году в Государственную Думу были внесены изменения в указанный закон в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением исполнителя, а также поставщика и/или подрядчика в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог. Что такое автомобильные дороги в России — это отдельная история. Содержание их в надлежащем состоянии съедает львиную долю бюджетов всех уровней. Не будем анализировать первоначально внесенные предложения. В этом нет смысла, т.к. законопроект до сих пор находится на рассмотрении, и оно раз от раза откладывается. Лучше обратим свой взор к пояснительной записке к этому законопроекту. Что не устраивало наших законодателей в 2017 году в указанном законе.

Первая причина внесения изменений — это рост дорожно-транспортных происшествий в связи с плохим состоянием дорог и ненадлежащим их содержанием. Второй причиной названо плохое состояние дорог как фактор поднятия себестоимости товаров. Законодатель объясняет это так: эксплуатация автомобильного транспорта на плохих дорогах приводит к его быстрой изнашиваемости. Таким образом грузоперевозчики вынуждены затрачивать лишние средства на ремонт автомашин, что в свою очередь сказывается на повышении стоимости продукции. В противном случае грузоперевозка будет нерентабельной.

Далее указано, что сам Закон не предусматривает обеспечение обязательств в период гарантийного срока. В результате исполнители и подрядчики отказываются обслуживать им созданный или отремонтированный участок дороги вне действия контракта из-за отсутствия финансирования.

То есть данный пункт не был предусмотрен в 2017 году в самом Законе. Предполагалось внести дополнительные условия, а именно: размер суммы гарантийного фонда, срок его формирования, гарантийный срок, а также эффективное воздействие на окружающую среду. То есть законопроект предусматривает, что при обнаружении недостатков в период, который подпадает под гарантию, ремонт осуществляется тем же лицом, что и выполняло сами работы, но за свой счет. Сами плохо сделали — сами и исправляйте.

Для Цитирования:
А. Головченко, Что не так с законодательством о госзакупках?. Юрисконсульт в строительстве. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: