По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что это такое ABC-анализ

ABC-анализ — это подход к классификации товарно-материальных запасов на основе стоимости их потребления. Стоимость потребления — это общая стоимость предмета, потребленного за определенный период времени, например, за год.

Подход основан на принципе Парето, помогающем управлять тем, что имеет значение, и применяется в этом контексте:

Основные товары — это продукты, стоимость годового потребления которых является самой высокой. Применяя принцип Парето (также известный как правило 80/20, согласно которому 80 процентов выпуска определяется 20 процентами затрат), они включают относительно небольшое количество товаров, но имеют достаточно высокую потребительскую ценность. Поэтому логично, что анализ и контроль этого класса относительно интенсивны, поскольку существует наибольший потенциал для снижения затрат или потерь.

Элементы B являются межклассовыми элементами. Их потребительская ценность ниже, чем у товаров А, но выше, чем у товаров С. Ключевым моментом наличия этой межклассовой группы является наблюдение за товарами, близкими к классам товаров А и С, которые изменят свою политику управления запасами, если они будут приближаться к классу А или классу С. Управление запасами само по себе является затратой. Таким образом, должен быть баланс между средствами контроля для защиты класса активов и стоимостью, подверженной риску потери, или стоимостью анализа и потенциальной ценностью, возвращаемой за счет снижения стоимости класса. Таким образом, объем этого класса и политики управления запасами определяются предполагаемой рентабельностью снижения затрат класса, а также систем и процессов контроля потерь.

Товары C имеют наименьшую потребительскую ценность. Этот класс имеет относительно высокую долю от общего числа линий, но с относительно низкими показателями потребления. Логично предположить, что развертывание жесткого контроля над запасами обычно нерентабельно, поскольку стоимость, подверженная риску значительных потерь, относительно невелика, а стоимость анализа, как правило, дает относительно низкую отдачу.

Поскольку предприятия не одинаковы, пороговые значения, определяющие верхний и нижний пределы каждого класса, не поддаются определению. Они также не обязательно будут исправлены с течением времени или во всех местах. У бизнеса могут быть разные аппетиты к риску в разных местах. Например, место в районе с высоким уровнем преступности может иметь более высокую долю предметов А или, если объект менее защищен, больше предметов может быть классифицировано как А. Специалист по управленческому учету должен провести анализ рисков и управления запасами. по местоположению, чтобы обеспечить оптимальный общий баланс затрат и выгод и установить диапазоны ABC.

Для Цитирования:
Что это такое ABC-анализ. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала