По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что думает о Вас Яндекс? Как поставить поисковики себе на службу

Александр Кот генеральный директор компании TextForce, специалист по SEO-продвижению и интернет-маркетингу, бизнес-консультант, спикер на профессиональных SEO-конференциях All in Top Conf и SEO Conference
Ключевые слова:

Вы продаете свои услуги, занимаетесь созданием личного бренда, заботитесь о своем имидже в сети. Как сделать так, чтобы поисковики стали для вас дополнительным каналом продаж и формирования положительной репутации, а не наоборот?

Покажите мне выдачу по запросу вашего имени в поисковых системах, и я скажу, кто вы. Или так: я скажу, что думают о вас интернет-пользователи.

А что делать, если они думают плохо? Или, что даже хуже, не думают вообще, потому что выдача не формирует какой-то конкретный ваш образ или вообще не про вас лично?

Вспомните свои действия, когда вы нанимали ребенку частного репетитора или наводили справки о враче, которого порекомендовали знакомые. В 99 % случаев вы вводили имя и фамилию, а иногда и отчество в строку поисковой системы. В 99 % случаев этими поисковыми системами были Яндекс или Google. Получив по результатам поиска топ сайтов, вы начинали просмотр с самого верхнего из них, то есть самого популярного, и дальше шли вниз. И в 99 % вы останавливались на первых десяти результатах, потому что, во-первых, этого было достаточно, во-вторых, больше нечего было смотреть.

Либо вам пришлось ограничиться профилями человека в соцсетях, либо порой к ним добавлялся собственный сайт, либо все это дополнялось отзывами на различных специализированных сайтах, а иногда в выдаче выпадали статьи из «Википедии» и публикации в СМИ.

Нет, мы за вами не следили.

А вот поисковые системы и различные аналитические сервисы – да.

А часто бывало так, что вам приходилось перебирать множество страниц или добавлять в запрос сужающие слова, например, «врач Митино» или «мастер тату станция метро Добрынинская», поскольку у искомого персонажа очень распространенные имя и фамилия. Потому что, ну, кто виноват, что репетитора по арабскому зовут Геннадий Хазанов, а стоматолога – Валерий Золотухин?

Точно так же ведут себя и все остальные пользователи, когда вводят ваши имя и фамилию. Возможно, для вас это не очень важно, но в таком случае вы бы и не читали эту статью. Значит важно, и, скорее всего, вы продаете какие-то услуги или просто заботитесь о своем имидже в сети.

Давайте взглянем глазами Яндекса на четырех персонажей, с которыми мы состоим в одном предпринимательском чате, и которые дали согласие на анализ их поисковой выдачи. Представим, что им важно произвести определенное впечатление на пользователя и вообще как-то выделиться.

Для Цитирования:
Александр Кот, Что думает о Вас Яндекс? Как поставить поисковики себе на службу. Служба PR. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: