По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что делать, если контрагент предприятия приступил к процедуре банкротства или ликвидации?

Языкова В.Н. руководитель практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» КСК групп, г. Москва

Банкротство или ликвидация контрагента — это неприятная новость для руководства любой компании или предприятия. Особенно, если контрагент является дебитором — ведь задолженность, которая формировала актив компании, в таком случае придется списать в расходы. В данной статье рассматриваются те действия или превентивные меры, которые следует предпринять руководителю компании, чтобы известие о банкротстве или ликвидации контрагента не стало причиной негативных последствий для предприятия.

В начале рассмотрим ситуацию, когда изменения происходят с контрагентом-дебитором. Допустим, что ваше предприятие получает уведомление о том, что компания-дебитор заявила о начале процедуры ликвидации. И выглядит это примерно следующим образом (рис. 1).

Что необходимо предпринять для того, чтобы спасти активы компании в виде дебиторской задолженности?

Представляем краткий план срочных действий быстрого реагирования в случае, если ваш контрагент ликвидируется:

1. Официально направляем уведомление контрагенту — «Требование кредитора» (рис. 2). И помните, что на этот шаг у вас есть 2 месяца с даты опубликования сообщения о ликвидации в официальном источнике, т. е. в «Вестнике государственной регистрации». Проверить точную дату опубликования сообщения можно по ссылке: http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/

2. Налаживаем контакт с ликвидатором контрагента-дебитора, дублируем требование кредиторам на почту ликвидатора, дозваниваемся до ликвидатора и уточняем получил ликвидатор ваше требование и было ли оно включено в перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемого контрагента.

3. Ждем утверждения промежуточного ликвидационного баланса, после его утверждения требования вашей компании будут погашены в четвертую очередь (после погашения всех обязательств перед персоналом и бюджетом).

Включите в свои бизнес-процессы регламент по проверке контрагента, в том числе на благонадежность. Этот инструмент вам поможет в том числе в рамках должной осмотрительности собрать на контрагента всю информацию и сделать соответствующие выводы в отношении того, на сколько контрагент надежный и платежеспособный и как долго он сможет продолжать свою деятельность. Проводить эту процедуру следует не только при первичном взаимодействии с контрагентом, а на регулярной основе.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда ваш контрагент банкротится (в отношении контрагента-должника уже быть введена процедура банкротства), и узнаете вы об этом, например, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), пройдя по ссылке http://bankrot.fedresurs.ru.

Для Цитирования:
Языкова В.Н., Что делать, если контрагент предприятия приступил к процедуре банкротства или ликвидации?. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: