По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69:334.027

Что дает застройщикам (техническим заказчикам) реформа саморегулирования

Малышев Н. С. генеральный директор, Общероссийский общественный фонд «Центр качества строительства», 127236, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 46, корп. 2, e-mail: cks-oof@mail.ru

Рассмотрены первые результаты реформы саморегулирования в строительстве, которые затрагивают интересы основных участников строительного процесса. Подробно рассмотрены дополнительные обременения для участников строительства, порожденные реформой. Разъясняются новые требования к застройщикам и другим организациям, которые осуществляют функции технического заказчика по новым правилам с 1 июля 2017 г. Статья представляет интерес для производителей строительных работ, действующих в новых условиях.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон) проводится реформа саморегулирования в строительстве. Основные положения закона вступили в силу 1 июля 2017 г. К сожалению, в рассуждениях о различных конъюнктурных моментах функционирования саморегулируемых организаций (СРО), которые в большей степени волнуют руководителей и аппарат этих объединений, не уделяется должного внимания последствиям этой реформы для рядовых членов СРО: строителей, проектировщиков, изыскателей, а с 1 июля 2017 г. — еще и застройщиков (технических заказчиков).

Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (Кодекс) застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику. В п. 22 ст. 1 Кодекса перечислены функции технического заказчика, которые вправе возложить на него застройщик. К числу таких функций относятся:

• заключение договоров о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства; • подготовка заданий на выполнение указанных видов работ;

• предоставление материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов работ;

• утверждение проектной документации;

• подписание документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

• осуществление иных функций застройщика, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (включая строительный контроль, предусмотренный ст. 53 Кодекса).

Если в части функций технического заказчика существенных изменений законодательство не претерпело, то с обязательным членством в СРО застройщиков (технических заказчиков) ситуация серьезно поменялась. Ранее, в первый год функционирования системы СРО, согласно приказу Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, застройщики (заказчики) не обязаны были являться членами таких организаций. Затем на протяжении первых 6 месяцев 2010 г., согласно приказу Минрегиона России от 21 октября 2009 г. № 480, для осуществления одной из функций застройщика (строительный контроль) потребовалось членство в СРО. В дальнейшем приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 установил, что застройщик, осуществляющий строительный контроль своими силами (кроме объектов атомной энергетики), может не являться членом СРО (в отличие от привлеченных специализированных организаций по строительному контролю).

Для Цитирования:
Малышев Н. С., Что дает застройщикам (техническим заказчикам) реформа саморегулирования. Прораб. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: