По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2019 года?

Рубрику ведет Светлана РАЗВОРОТНЕВА исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищнокоммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», заместитель председателя редакционного совета всероссийского муниципального журнала «Глава местной администрации».

В течение III квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6533 обращения. На основании ана лиза данных обращений некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (рейтинг проблем).

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Разворотневой С. В.:

— Третий квартал 2019 года ознаменовался рекордным количеством жалоб на неудовлетворительное состояние МКД. При этом мы видим, что с каждым кварталом таких жалоб становится больше. Если добавить к этим показателям жалобы, связанные с управлением МКД и проведением общих собраний, то становится очевидно, что «жилищная» тема является сегодня самой острой, горящей. Несмотря на непрерывные попытки федеральных органов власти внести точечные изменения в законодательство (введение лицензирования управляющих организаций, введение грубых нарушений лицензионных требований, попытки упростить проведение общих собраний), ситуация с точки зрения граждан не улучшается. Сегодня на всех профессиональных площадках обсуждается проект «Стратегии развития ЖКХ до 2035 года». НП «ЖКХ Контроль» подготовил целый пакет предложений в сфере изменения жилищного законодательства. Он направлен на то, чтобы сделать собственника настоящим хозяином в своем доме — дать ему контроль над платежами за жилищные услуги, право полноценно распоряжаться общим имуществом и т. п. Однако до сих пор Минстрой России никак не отреагировал на эти инициативы.

В третьем квартале также несколько возросло количество жалоб, связанных с проведением капитального ремонта. Рост ожидаемый: на этот период приходится пик работ по этому направлению. Большинство обращений связано с качеством капитального ремонта.

Также отмечается снижение количества обращений по темам обращения с ТКО и благоустройства. Тема «мусора» является «горящей» с начала 2019 года в связи с переходом субъектов РФ на новую систему обращения с ТКО. Однако первый шок, связанный с повышением платежей и ошибками в начислениях, связанными с приходом на рынок коммунальных услуг новых игроков, прошел. Сеть общественного контроля фиксирует точечные проблемы, связанные с обращением с ТКО в разных регионах страны, однако в целом напряженность данного вопроса снижается.

Для Цитирования:
Рубрику ведет Светлана РАЗВОРОТНЕВА, Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2019 года?. Глава местной администрации. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: