Как в бухгалтерской отчетности отражать операции по предоставлению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетным и автономным учреждениям района в ситуации, когда фактические расходы учреждений за год превышают сумму заключенных соглашений? Должно ли соблюдаться равенство: дебиторская задолженность бюджетных и автономных учреждений района по счету 4 205 31 000 равна кредиторской задолженности по счету 1 302 41 000 у учредителя в сумме общей кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений района на отчетную дату? Если да, то какой дополнительной проводкой необходимо выравнивать дебиторскую задолженность бюджетных и автономных учреждений с их общей кредиторской задолженностью? На основании какого документа отражать данную операцию в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: сумма кредиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений по расходам на конец года не равна показателю на счете 4 205 31 000 у учреждения и остатку на счете 1 302 41 000 у учредителя. Дополнительных корреспонденций счетов для выравнивания дебиторской задолженности на счете 4 205 31 000 у бюджетных, автономных учреждений с объемом их общей кредиторской задолженности делать не требуется, это противоречит порядку предоставления субсидии на задание, отражения в учете расчетов по субсидиям и методу начисления.
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 Стандарта «Доходы»), то есть в момент подписания соглашения (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). На основании соглашения в учете отражается начисление дебиторской задолженности и доходов будущих периодов в размере общей суммы предоставляемой субсидии, предусмотренной соглашением на выполнение государственного (муниципального) задания, в том отчетном периоде, в котором подписано соглашение.