Бюджетное учреждение планирует приобрести автомобиль с использованием конкурентных процедур определения поставщика. Закупку планируется осуществить за счет двух источников — субсидии на госзадание и субсидии на иные цели. В настоящее время у учреждения нет достаточного объема прав на принятие обязательств. Вправе ли учреждение до принятия учредителем решения об увеличении размера субсидии на иные цели и утверждения изменений в План финансовохозяйственной деятельности начать процедуру закупки?
Принятие бюджетным учреждением обязательств без достаточного объема прав на их принятие не в полной мере соответствует положениям действующего законодательства РФ. Однако в настоящее время ответственность за включение в план-график или план закупок информации о закупке без достаточного объема прав на принятие обязательств (до утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности или соответствующих изменений данного плана) законодательством РФ не установлена.
Принимая решение об осуществлении закупки в рассматриваемой ситуации, учреждению следует учесть риски возникновения негативных последствий в случае невозможности выполнения заключенного контракта.
1. Утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) является правовым основанием для получения и расходования бюджетным учреждением денежных средств любого из возможных источников финансового обеспечения деятельности (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Требования, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее — Требования № 81н).
Согласно п. 9, 10 Требований № 81н плановые показатели по поступлениям формируются в разрезе видов финансового обеспечения деятельности.
Основанием для отражения показателей по поступлениям субсидии на иные цели является информация, полученная от учредителя. Решение о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения принимается учредителем (п. 8.1 Требований № 81н).