По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Договор на поставку газа был заключен до конца 2018 года. Согласно договору ежемесячно учреждение осуществляет оплату в размере 30% от планового объема поставки газа, оставшийся платеж осуществляется до 10-го числа следующего месяца согласно информации, представленной в накладной. На конец 2018 года в учете показана кредиторская задолженность по рассматриваемому договору в части оплаты согласно накладной от 31.12.2018. Накладная поступила в учреждение 10 января. Оплата осуществляется за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. Соглашение о предоставлении субсидии подписано на 2018 год. План финансово-хозяйственной деятельности утвержден на 2018 год. Остатка средств субсидии на 01.01.2019 нет. Соглашение о предоставлении субсидии на 2019 год подписывается в 2019 году. Как бюджетному учреждению правильно отразить принятие обязательств (в том числе денежных) по контракту на поставку газа на 2018 год, если по условиям договора учреждение в декабре 2018 года оплатит только 30% планового объема поставки газа, а окончательный платеж за декабрь 2018 года будет производить в январе 2019 года на основании выставленной накладной от 31.12.2018?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: принятие обязательств и денежных обязательств по рассматриваемому договору отразится в учете исходя из условий его заключения и планирования окончательного платежа за декабрь 2018 года в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Из определений обязательств и денежных обязательств, данных в п. 308 инструкции № 157 н, следует, что принятие бюджетным учреждением обязательств осуществляется на сумму, которую учреждение обязуется предоставить контрагенту в соответствующем году. А принятие денежного обязательства осуществляется тогда, когда у учреждения возникла обязанность по его оплате.

Согласно п. 318 инструкции № 157 н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики. При этом следует учитывать требования к документам, предусмотренные порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, санкционирования оплаты денежных обязательств, установленные финансовым органом.

Для Цитирования:
Читатели спрашивают — мы отвечаем. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: