По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чистота и порядок

А. С. Суворов e-mail: stonemade@yandex.ru

Региональные коммунальные службы — главные тестировщики мусоровозной техники. Они работают в сложных условиях, поэтому нуждаются в надежных и экономически эффективных машинах.

В каждом регионе своя ситуация, требующая индивидуальных решений. Например, для Вологодской области характерны сезонные перепады температур (до -30°C зимой и до +36°C летом) и дефицит дорожной инфраструктуры — до некоторых населенных пунктов на обычном грузовике не доехать.

Какую технику используют местные компании? На что ориентируются при выборе? Как формируют парки? На эти и другие вопросы ответил Сергей Телушкин, директор по обращению с отходами ООО «Чистый след» — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории западной зоны Вологодской области.

Компания, вышедшая в высококонкурентную нишу, работает на рынке с 2019 года. Для того чтобы укрепить свои позиции и обеспечить репутацию надежного оператора, потребовалось немало усилий, а также затрат на техническое оснащение. «Перед покупкой каждого мусоровоза мы проводили комплексное тестирование, в том числе на своих объектах, сравнивали аналоги, выясняли технические детали, — рассказывает Сергей Телушкин. — На сегодняшний момент мы эксплуатируем девять машин Смоленского завода КДМ и в дальнейшем планируем закупать эту технику для обновления и расширения парка».

Наиболее универсальная модель — мусоровоз СМ16 на шасси КАМАЗ. Объем бункера-накопителя составляет 17,5 куб. м, а высокий регулируемый коэффициент прессования 1:7 позволяет перевозить 7500 кг отходов. Габариты 8700×2540×3600 мм (Д×Ш×В) в сочетании с колесной формулой 4×2 и оптимальным распределением нагрузки по осям делают грузовик маневренным и удобным в эксплуатации. Бункер без сварных швов выполнен из высокопрочной европейской стали, оцинкован и покрыт эмалью PPG. В ключевых узлах используется итальянская гидравлика, а система управления с широкоформатной камерой заднего вида, 5 пультами и тремя режимами (автоматическим, полуавтоматическим, ручным) дает возможность эффективно работать с любым типом контейнеров, в том числе с «лодками». «Машина сразу показала себя с лучшей стороны, — говорит Сергей Телушкин. — К нам на тест она попала после того как совершила целое путешествие по России — прошла около 30 регионов. При этом ремонт осуществлялся в полевых условиях, и даже в таком виде она продемонстрировала результаты не хуже, чем европейский аналог, который мы тоже успели протестировать».

Для Цитирования:
А. С. Суворов, Чистота и порядок. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала