По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чистота и порядок — спецтехника КДМ

А. С. Климнов E-mail: auto@panor.ru
А. С. Савченко E-mail: auto@panor.ru

В начале февраля 2024 года «Завод КДМ» собрал в Смоленске группу журналистов из специализированных изданий, чтобы представить новинки своей линейки спецтехники для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Смоленский ООО «Завод КДМ», традиционно специализирующийся на комбинированных дорожных машинах (КДМ), в последние годы стал не менее успешно развивать и направление мусоровозов. Проектирование такой спецтехники началось в 2019 году, а первые товарные мусоровозы были выпущены в конце 2020-го.

Выпускаемая ныне номенклатура мусоровозов «Смоленского КДМ» достаточно обширна и включает в себя технику объемом от 6 до 24 м3 , что перекрывает все потребности рынка в технике такого назначения.

Самыми востребованными среди мусоровозов на рынке сегодня выступают машины т. н. «средней» емкости на 12–17,5 м3 . В конструкции КДМ и мусоровозов «Смоленского КДМ» применяются самые современные качественные материалы, включая композитные, но хотя темпы локализации на заводе и увеличиваются (так, например, уже создан и продемонстрирован на выставке WASMA-2023 образец мусоровоза на шасси МАЗ с 90 %-ным уровнем локализации) полностью отказаться от импортных комплектующих, прежде всего гидравлики, пока что не представляется возможным.

Предприятие использует преимущес твенно отечес твенные шасси марки КАМАЗ, на которую ранее приходилось до 70–80 % выпускаемой спецавтотехники, тогда как, начиная с 2022 года ее доля снизилась до 60 % в пользу китайских марок, включая Shacman, JAC, Sitrak, FAW, Sany и пр. А вот от шасси «европейской семерки» с 2022 года пришлось отказаться по понятным причинам.

На презентации среди новых образцов комбинированных дорожных машин был представлен так называемый «магистральный» ЭД-490 на базе китайского трехосного самосвала FAW J6P-390 (СА3250) 6x4 (версия непосредственно смонтированная на шасси носит индекс ЭД-495) с рядным 6-цилиндровым 390-сильным дизелем CА6DL2-39Е5 рабочим объемом 11,5 л агрегатированным с 12-ступенчатой механической коробкой передач.

Машина может эксплуатироваться на магистралях и дорогах общего пользования. От большинства рыночных аналогов новинка отличается функцией отбора мощности (КОМ) от двигателя — водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу.

Для Цитирования:
А. С. Климнов, А. С. Савченко, Чистота и порядок — спецтехника КДМ. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: