Несмотря на то что обновки влетели в копеечку — вместе с отдельными комплектами навесного пылесосного оборудования их суммарная стоимость порядка 27 млн рублей, — машинам работники рады и бережно сметают с их блестящих бортов февральские снежинки, ведь куплены авто и механизмы на собственные средства предприятия.
О достоинствах приобретений рассказал главный механик Евгений Тихонов. Традиционно на первом месте — российский производитель. Два новых пылесоса (или вакуумные подметально-уборочные машины, как они именуются в технических паспортах) на базе мощных грузовых МАЗов выпуска Мценского автомобильного завода, расположенного в Орловской области, уже скоро будут атаковать пыль хабаровских дорог. Три щетки (боковые и центральная), вместительный бункер (рассчитан на 4 кубометра смета и 3 кубометра воды), а также непосредственно сам «пылесос» — таков арсенал этих автомобилей. «Свежие» МАЗы, как и предыдущие четыре, закупленные МУПом в прошлом году (эта четверка грузовиков используется в качестве МДК — «машин дорожных комбинированных»: летом они — поливомоечные, зимой — пескоразбрасывающие), выйдут на очистку трасс краевого центра в теплое время года.
По словам Е. Тихонова, МАЗы имеют достойную репутацию: они одинаково хорошо справляются со своими задачами и в суровую стужу, и в летнюю жару. Особенно хвалит Е. Тихонов немецкое навесное пылесосное оборудование, установленное на грузовик «Исудзу».
«У этой машины мусоросборник объемом 5 кубометров и 1,1 куба — емкость под воду: меньше, чем у МАЗов, но зато оборудование более универсальное. В наличии — четыре щетки, установленные уступом. Полоса захвата убираемой площади составляет 3,5 метра, поскольку щетки выдвигаются. Они снабжены противоударным механизмом, а в случае наезда на препятствие и вовсе складываются. Машина может убирать прибордюрные зоны, как справа, так и слева, а также центральную разделительную полосу. Дорожные отбойники (как, к примеру, на улице Лейтенанта Орлова) для нее тоже не помеха. К весне мы планируем еще такое оборудование прикупить», — сообщил Е. Тихонов.