Спортивный кабриолет выпускался с 1995 по 1999 гг., став первой моделью Renault, которую разработало спортивное подразделение компании. Всего с конвейера сошли около полутора тысяч таких машин. С самого начала существования Renault Sport Spider должен был воплотить мечты о победах в автогонках, ведь не зря в работе над автомобилем привлекались технологии болидов Формулы-1. Но этим планам не суждено было сбыться, т.к. поклонникам марки хотелось получить дорожный вариант. Выпуск этого кабриолета был запущен в серию на заводе в Дьеппе, где сейчас собирают Alpine A110.
Уже во время презентации на автосалоне в Женеве в 1995 году спорткар вызвал удивление у посетителей. Грациозный, но мощный силуэт кузова, с плавными линиями, свидетельствовали о силе, и одновременно об элегантности. Расположенный сзади по центру двигатель и небольшой вес, за счет пластикового кузова и алюминиевого каркаса, гарантировали удовольствие от вождения. Вес родстера всего 930 кг, при длине 3 795 мм, ширине — 1 830 мм и высоте — 1 250 (с учетом дуг безопасности).
Необычным дизайнерским решением было отсутствие лобового стекла, благодаря чему автомобиль полностью оправдывал свое прозвище (Spider — англ., паук) — управляя этим Renault, можно было в буквальном смысле поймать ртом муху, не говоря уже о пыли и камешках. Однако «лобовуха» предлагалась опционально — за отдельную плату. Следует уточнить, что по факту она не являлась «стеклом», а спойлером-обтекателем, лишь подчеркивая плавную и низко идущую линию кузова. Это аэродинамическое решение защищало водителя лишь от струи воздуха или мелкого дождя — при высокой скорости необходимо было ездить в шлеме. А вот скудное оснащение (в угоду малому весу) пополнить уже было невозможно: Sport Spider не мог похвастаться подогревом сидений, наличием гидроусилителя усилителя руля, ABS и радио. По традиции родстеров на Spider ставили простое, и необходимое оборудование: ковшеобразные сиденья и каркас безопасности. При этом в 1999 г. модель без лобового стекла стоила 55 400 немецких марок, а с экраном-обтекателем — 56 800 (для сравнения такую же сумму нужно было заплатить за Мерседес Е-класса).