По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Честный пробег у электрокара? Тест-драйв Skoda Enyaq iV60

Сейчас к электрокарам повышенное внимание. Эксперты протестировали первый электрический чешский внедорожник Skoda Enyaq. Кроме реального пробега на одной зарядке, журналисты выяснили какие у Skoda Enyaq особенности эксплуатации, управляемость и характер езды. На тесте был Skoda Enyaq iV60 с аккумуляторной батареей на 62 кВт-часов (реально — 58 кВт-ч) и электродвигателем мощностью в 180 л. с. В Чехии цены стартуют примерно от 40 тыс. евро. Что не так уж много для современного электрокара известной марки.

Производитель указывает, что в Skoda Enyaq с таким аккумулятором пробег от одной зарядки — 395 км. Но это — при идеальных условиях. В условиях нашего теста — зима, климат-контроль выставлен на 23 градуса по Цельсию, один водитель, режим движения нормальный. В городе обещают пробег 282 км, за городом — 267 км, по трассе — 210 км.

Первый электрический внедорожник чешской марки построен на базе совместной платформы VW MEB. Соответственно, здесь использованы технологии, уже проверенные на электрических и электрифицированных Volkswagen, Seat и Audi. Поэтому, теоретически, переживать, что у Skoda все делали с нуля и возможны какие-то траблы, не стоит. Кстати, благодаря этой платформе у Skoda Enyaq ровный пол и много пространства в салоне. Для пятерых взрослых с запасом. Тестировщик ростом 185 см за настроенным под себя водительским креслом мог сидеть, закинув ногу на ногу. Над головой места с запасом.

Как у настоящего семейного SUV, здесь большой багажный отсек в 585 л. А если сложить спинки задних сидений, у Skoda Enyaq будет уже не багажник, а целый грузовой отсек в 1710 л. Габариты Skoda Enyaq — 4649×1879×1616 мм (Д×Ш×В). Колесная база — 2765 мм.

По дизайну Skoda Enyaq чем-то напоминает Infiniti. И, собственно говоря, по своему оснащению и качеству езды, чешский электрический кроссовер в тестовой комплектации действительно во многом премиален. Можно сказать, что в этой модели Skoda с двигателем внутреннего сгорания отказалась и от традиционной сдержанности в отделке интерьера, которую чехам навеял Volkswagen.

Тестовая Skoda Enyaq воспринималась так, словно была в самой высокой комплектации Laurin & Klement. Хотя, на самом деле, это была просто высокая комплектация.

В Skoda Enyaq отсутствуют выхлопные трубы — декоративные. А снаружи динамики имитируют для пешеходов звук работы двигателя. Автомобиль настолько дружелюбный к природе, что кроме отсутствия вредных выбросов, кроссовер в тестовой комплектации мог похвастать перфорированной экологической кожей в салоне, приятного коньячного цвета. Качество ее такое, что не отличить от натурального.

Для Цитирования:
Честный пробег у электрокара? Тест-драйв Skoda Enyaq iV60. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: