Из досье
Сергей Иванович Горлов, ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, академик Академии информатизации образования
— Сергей Иванович, за 35 лет из филиала Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева вуз вырос до классического университета, обеспечивающего подготовку специалистов по широкому спектру гуманитарных, естественных и технических направлений подготовки. Сегодня на шести факультетах реализуется 80 образовательных программ. Это очень солидный прирост. Как вам это удалось?
— Кадры решают всё. У нас профессиональная команда руководителей, замечательный и сильный профессорско-преподавательский состав, много талантливой и перспективной молодёжи. Мы сами растим свои кадры. Моя задача как руководителя — создать и обеспечить функционирование системы наставничества, включающей вопросы отбора наставников и их подопечных, их обучение, мотивацию и всестороннюю поддержку.
Благодаря этой эффективной системе сегодня наши выпускники руководят четырьмя факультетами из шести: Екатерина Станиславовна Долгина — гуманитарным, Светлана Александровна Давыдова — факультетом физической культуры и спорта, Олеся Ивановна Истрофилова — факультетом педагогики и психологии, Оксана Ивановна Пащенко возглавляет факультет информационных технологий и математики. В наставнической работе важно достичь гармоничного баланса между опытом старших и позитивной дерзостью младших.
Сегодня мы растим уже второе поколение будущих руководителей. Арина Владимировна Ежукова — заместитель декана по воспитательной работе гуманитарного факультета, Ксения Владимировна Меркулова — старший специалист Управления по работе с персоналом и документационному обеспечению, Артём Владимирович Кузьмин — ведущий инженер-программист Управления информатизации, Юлия Васильевна Сорока — начальник отдела по работе с абитуриентами. Так что кадрового голода мы не испытываем, да и текучки у нас тоже нет. Уверен, что именно кадры определяют устойчивость и стабильность образовательной организации. Основываясь на позитивном опыте развития университета в минувшие десятилетия, мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что комплексно выстраиваем его уже сегодня, воспитывая следующую команду единомышленников, способных повести вуз дальше и успешно адаптироваться в системе современного образования, которая претерпевает глобальные изменения.