Импрессионизм как творческий метод сегодня очень востребован и актуален. Избравшие этот метод живописцы нередко являются убежденными консерваторами. Сегодня «импрессионизм» в общественном сознании звучит все еще весьма однозначно, и, как и в момент своего зарождения, подразумевает образное воплощение поэзии мгновения, «мимолетного» мира, продуктом которого становится такой же «легкий» человек.
Ольга Курзанова является основателем нового направления в живописи «Черно-белый импрессионизм» и представляет авторскую версию импрессионизма, переосмысляя некоторые, на первый взгляд, атрибутивные его характеристики. Именно поэтому, само появление художников, которым удается сломить некоторые стереотипы относительно этого метода и расширить область его применения, заслуживает пристального внимания.
О. Курзанова родилась в Москве в 1975 году. Является членом ТСХР, МХФ, ПСХР. Ее картины находятся в собрании Дарвиновского музея, а также в частных коллекциях России, Европы и США. Работы неоднократно экспонировались в Монако, Брюгге, Париже, США и России.
Живопись Ольги Курзановой меняет представление об импрессионизме вообще и о возможностях применения его как метода. Она сталкивает, на первый взгляд, несовместимые вещи — ахроматические цвета и импрессионистический метод. Импрессионизм используется как инструмент глубинного изучения реальности, служит задаче выявления и исследования ее «темных сторон». Черно-белый импрессионизм как бы становится результатом взгляда через особую оптику, которую метафорически можно сопоставить с рентгеном. Подобно этому аппарату взгляд художницы выявляет скрытое, невидимое, недоступное обычному взгляду, выхватывая самую суть яв лений. Многоцветие меняет образ вещей и их восприятие, в то время, как черно-белое контрастное виденье дает возможность видеть очищенный от второстепенных деталей фрагмент реальности. Черно-белый импрессионизм по новому высвечивает проблему света — одну из ключевых для импрессионизма.
Именно в монохромной живописи Курзановой, образ света оказывается проработан исключительно тонко, более того, сама идея оказывается максимально «заострена». Свет понимается не столько как физическая субстанция, но скорее, как умозрительный, умопостигаемый элемент реальности.