По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Черно-белый импрессионизм Ольги Курзановой

Майя Дроник искусствовед

Импрессионизм как творческий метод сегодня очень востребован и актуален. Избравшие этот метод живописцы нередко являются убежденными консерваторами. Сегодня «импрессионизм» в общественном сознании звучит все еще весьма однозначно, и, как и в момент своего зарождения, подразумевает образное воплощение поэзии мгновения, «мимолетного» мира, продуктом которого становится такой же «легкий» человек.

Ольга Курзанова является основателем нового направления в живописи «Черно-белый импрессионизм» и представляет авторскую версию импрессионизма, переосмысляя некоторые, на первый взгляд, атрибутивные его характеристики. Именно поэтому, само появление художников, которым удается сломить некоторые стереотипы относительно этого метода и расширить область его применения, заслуживает пристального внимания.

О. Курзанова родилась в Москве в 1975 году. Является членом ТСХР, МХФ, ПСХР. Ее картины находятся в собрании Дарвиновского музея, а также в частных коллекциях России, Европы и США. Работы неоднократно экспонировались в Монако, Брюгге, Париже, США и России.

Живопись Ольги Курзановой меняет представление об импрессионизме вообще и о возможностях применения его как метода. Она сталкивает, на первый взгляд, несовместимые вещи — ахроматические цвета и импрессионистический метод. Импрессионизм используется как инструмент глубинного изучения реальности, служит задаче выявления и исследования ее «темных сторон». Черно-белый импрессионизм как бы становится результатом взгляда через особую оптику, которую метафорически можно сопоставить с рентгеном. Подобно этому аппарату взгляд художницы выявляет скрытое, невидимое, недоступное обычному взгляду, выхватывая самую суть яв лений. Многоцветие меняет образ вещей и их восприятие, в то время, как черно-белое контрастное виденье дает возможность видеть очищенный от второстепенных деталей фрагмент реальности. Черно-белый импрессионизм по новому высвечивает проблему света — одну из ключевых для импрессионизма.

Именно в монохромной живописи Курзановой, образ света оказывается проработан исключительно тонко, более того, сама идея оказывается максимально «заострена». Свет понимается не столько как физическая субстанция, но скорее, как умозрительный, умопостигаемый элемент реальности.

Для Цитирования:
Майя Дроник, Черно-белый импрессионизм Ольги Курзановой. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: