По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Черная дыра

Из-за нарушения мер безопасности и трудового законодательства на стройке ФОКа «Орион» инвалидом осталась 23-летняя Ольга Бахвалова, которая проработала на объекте штукатуром всего три дня. У девушки сломан позвоночник, она заново учится ходить. Жизненная ситуация, в которую попала пострадавшая, действительно непростая. Денег на лечение у матери-одиночки нет, а помочь некому. Кто же виноват — сам работник, который согласился не оформлять трудовые отношения, или руководство стройки, которое пытается «замолчать» конфликт?..

Ольга Бахвалова всего третий день работала штукатуром на стройке ФОКа с бассейном «Орион» в Заволжском районе Ульяновска. Решила заработать денег для своей маленькой дочурки, а платить там обещали хорошо — 2000 руб. в сутки. Трудовой договор по незнанию, естественно, как и многие «шабашники», не заключала, поверила на слово. И вот 8 февраля на стройке спортивного объекта с Ольгой произошел несчастный случай. По вине подрядчика девушка провалилась в люк второго этажа и стала инвалидом. Врачи говорят, что ей предстоит длительная и дорогостоящая реабилитация, диагноз ставят такой: перелом 12-го грудного, 1-го поясничного позвонков первой степени, перелом лонной кости, двусторонний гидроторакс. Сейчас пациентка прикована к кровати, у нее нет возможности полноценно общаться со своей дочкой, она заново учится ходить.

«Там в полу второго этажа была дыра, покрытая деревянным поддоном и черной полиэтиленовой пленкой. В комнате было плохое освещение, окон не было. И ни ограждений, ни знаков — ничего не было. Я просто шла за инструментом и провалилась на первый этаж — упала с четырехметровой высоты на бетон. Сейчас пока встаю на костыли в корсете минут на пять в день. Оформляю инвалидность. Поскольку я нетрудоспособная, мы хотели на мою маму оформить опекунство дочери (Ольга — мать-одиночка. — Прим. ред.). А в опеке нам отказали из-за маленькой зарплаты мамы. Что делать теперь, не знаем. Где столько денег брать на мое лечение — тоже», — рассказывает Ольга.

Конечно, пострадавшая признает, что по своему незнанию совершила большую глупость, когда не оформила официальные отношения со своим работодателем. Когда случилось ЧП в «Орионе», Бахвалова не стала обращаться ни в трудовую инспекцию, ни в прокуратуру: «Меня слезно умоляли не говорить, что травма производственная, пообещав оплатить лечение и выплачивать больничный лист весь период моего восстановления. С тех пор прошло уже 3,5 месяца, никаких выплат я так и не получила. Я нахожусь в очень сложной жизненной ситуации, врачи говорят, что реабилитация будет не меньше года и затратной. Теперь весь уход за мной и воспитание моей трехлетней дочери легли полностью на мамины плечи. Ей теперь приходится работать без выходных, чтобы хоть как-то нас всех содержать и при этом еще успевать за нами ухаживать. А я вижу, что у нее силы уже на исходе».

Для Цитирования:
Черная дыра. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: