Вслед за Европой, планирующей запретить дизельные и бензиновые автомобили с 2025 г., следуют Индия со вступлением в силу запрета с 2030 г. и Китай — с 2040 г.
В конечном счете производители строительных и карьерных машин, а также компании, выпускающие силовые установки для бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и другой спецтехники, будут вынуждены реагировать, когда двигатели внутреннего сгорания (ДВС) будут выведены из эксплуатации.
На рыночном уровне исследование показывает, что в большинстве категорий специализированных строительных машин продажи в 2018 г. выросли вдвое. Например, продажи экскаваторов в Китае выросли на 45 % по сравнению с 2017 г. и превысили 200 тыс. единиц.
Автокраны являются крупнейшим сегментом транспортных средств с точки зрения количества поставок (в 2018 г. продано почти 1,5 млн шт.), и также прогнозируется, что они будут иметь самый высокий уровень принятия электрификации. Легкое оборудование будет внедрять полностью электрическую технологию намного быстрее, при этом средние и большие машины, по прогнозам, будут иметь полностью электрический коэффициент внедрения чуть менее 15 % через десять лет. В целом рост рынка в 2019 г. замедляется, и в 2020 г. прогнозируется дальнейшее ухудшение условий.
Отчет Interact Analysis показывает, что долгосрочные финансовые выгоды от использования гибридных или полностью электрических силовых агрегатов являются весьма положительными для производителей внедорожных самосвалов. Это связано с тем, что электродвигатели не требуют того же уровня обслуживания, что и ДВС, таких как замена масла или фильтров. Таким образом, экономия на общей стоимости владения перевешивает более высокие первоначальные затраты, необходимые для электромобилей. Однако серьезной проблемой в настоящий момент и в будущем является слабая инфраструктура зарядных станций.
На рынке коммерческих транспортных средств на дорогах общего пользования поставщики решили эту проблему, разработав и продав полное решение, которое включает в себя инфраструктуру зарядных станций, подключения к электросети и консультации. Это открыло новые источники дохода, и у машиностроителей и поставщиков на рынке спецтехники появилась возможность сделать то же самое: принять новую бизнес-модель, отвечающую конкретным потребностям инфраструктуры зарядки.