Даниэль Колин Джеймс
Реклама стала самым распространенным способом монетизации бесплатного контента в интернете. И она разрушает его, пишет Тимоти Бернерс Ли – изобретатель URI, URL, HTTP, HTML. Система разрушается: раньше она была простой, в ней были рекламодатели, пользователи и создатели веб-страниц. Сегодня индустрия цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет. Сэм Картер, гуру маркетинга и науки о данных из компании Fospha, занимающейся маркетинговой аналитикой для привлечения клиентов, объясняет: «Цифровая реклама стала настолько сложной, что попытка изучить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) или влияние на другие бизнес-результаты выглядит такой же сложной, как наука о ракетах».
Сегодня индустрия цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет.
На эти изменения пользователи ответили установкой программного обеспечения, блокирующего рекламу. В Соединенных Штатах более 600 млн устройств теперь блокируют рекламу. Эти цифры растут с каждым годом. Использование мобильных приложений, блокирующих рекламу, буквально взорвало рынок в Азии, и теперь волна распространяется на Северную Америку и Европу.
Блокировка рекламы решает проблемы пользователей, делает их недоступными для рекламодателей, но это активно вредит создателям контента, ведь они полагаются на рекламу. Война между рекламодателями и блокировщиками рекламы превратилась в бесконечную гонку вооружений.
В Соединенных Штатах более 600 млн устройств теперь блокируют рекламу. Эти цифры растут с каждым годом.
Доходы обычных рекламодателей неуклонно снижались в течение длительного времени, но это снижение выручки было лишь вершиной айсберга, проблемы уходили гораздо глубже. На Google и Facebook приходится 99 % всего роста доходов от рекламы, это серьезно усложняет работу других рекламных агентов.
Сэм Картер, генеральный директор Fospha, комментирует: «Компании все чаще полагаются на Facebook и Google, чтобы найти клиентов, но стоимость использования этих платформ растет. Потребители и рекламодатели имеют очень малую долю контроля над процессом, опираясь на данные, предоставленные им этими компаниями».