Алексей Гажур, инициатор скандальной поправки в устав:
Я был депутатом трех созывов, и мы начинали свое депутатство, когда у нас были только одномандатные округа. Тогда на каждого депутата приходилось определенное количество избирателей. После того как ввели выборы по партийным спискам, для одномандатников количество избирателей увеличилось вдвое. Нагрузка на одномандатников тоже увеличилась вдвое — практически работали с избирателями, их наказами именно одномандатники.
Кроме того, эта система — 15 на 15 — уменьшает шансы самовыдвиженцев. Если у нас округов будет больше, смогут выдвинуться больше самовыдвиженцев.
И самое главное — будет, как мне кажется, лучше для избирателей. Если будет 20 округов и если депутаты не позволят изменить положение о наказах избирателей, то на наказы будет выделяться не 48 млн рублей, как сейчас, а 63 млн. А наказы избирателей — это действительно работа депутата, работа с населением, это участие людей в управлении городом, в его улучшении, благоустройстве и так далее.
Александр Коротков, помощник депутата городской думы:
Не считаете ли вы, что принятие решения в части уменьшения количества списочников отрежет возможность малым партиям избраться по спискам? А у нас есть активные малые партии, вроде «Яблока», «Коммунистов России» и других. Это первый вопрос. И второй: не считаете ли вы, что увеличение числа одномандатных округов — это помощь «Единой России» в избрании своих депутатов и монополизации власти?
Гажур:
Я являюсь членом партии «Единая Россия» и не скрываю это. Я рядовой член партии, и эта инициатива — чисто моя. Если бы это была партийная инициатива, то мы бы ее, наверное, сначала где-то обсуждали — на партийной конференции, на партийном собрании. Я считаю, что если у нас среди депутатов есть самовыдвиженцы, то по партийным спискам можно все десять оставшихся депутатов избрать из маленьких партий, а «Единая Россия» может не пройти.