Так, по данным MIGTORG, средняя цена закрытия лота Geely составляет около 937 тыс. рублей, при этом на платформе было закрыто 853 лота этой марки. В статистику вошли основные модели бренда — Coolray, Atlas, производства c 2021 по 2023 год, не включая категорию «тотал», когда повреждено более 50% автомобиля. В то же время автомобили BELGEE, белорусской сборки, которые имеют схожий модельный ряд (Coolray — X50; Atlas — X70) и историческую связь с Geely, представлены значительно меньшим количеством завершенных сделок — всего 98 лотов, при средней цене около 735 тыс. рублей.
Если брать за основу стоимость нового автомобиля 2023 года в 2,4 млн рублей, то после ДТП средняя цена закрытия лота на аукционе MIGTORG показывает, что Geely теряет около 62% своей стоимости — средняя цена продажи битого автомобиля составляет примерно 937 тыс. рублей. При этом BELGEE, несмотря на схожий модельный ряд, теряет еще больше — около 71%, так как средняя цена закрытия лота достигает лишь 735 тыс. рублей.
Отдельно стоит отметить и время продажи, в среднем, лот с автомобилем BELGEE закрывается на 12% дольше.
Спрос на новые автомобили BELGEE объясняется в первую очередь более доступной ценой у официального дилера: модель X50 предлагается от 1 939 990 рублей, тогда как аналогичный Geely Coolray стартует от 2 414 990 рублей. Такая разница в стоимости привлекает покупателей, которые стремятся сэкономить при покупке нового автомобиля. Однако при последующей перепродаже на вторичном рынке, особенно на аукционах битых авто, экономия нивелируется из-за более низкого спроса и меньшей ликвидности, что приводит к существенным потерям как во времени, так и в деньгах.
«Эта статистика — наглядный пример того, насколько важен осознанный и тщательный подход к выбору автомобиля, особенно китайского. Экономия на покупке в моменте, может привести к потере времени, и значительных финансовых средств при последующей продаже», — отметил Александр Коротков, генеральный директор MIGTORG.