По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чек-лист маркетолога

Наталья Борова маркетолог систем и смыслов, бизнес-трекер, наставник в сфере персонального маркетинга, бизнес-коуч РСС по стандартам ICF, executive-коуч, коуч команд и проектов, бизнес-ментор, член жюри E+ Awards (Effie Russia), CX World Awards

«Так у нас маркетолога нет» — часто слышу я от небольших компаний. Как говорится, отсутствие маркетолога не освобождает от необходимости заниматься продвижением, продажами и увеличивать эффективность бизнеса. Согласитесь, было бы странно освобождать бизнес от налогов, если в штате нет бухгалтера.

Когда в компании есть маркетолог с соответствующим образованием, релевантным опытом и выделенным функционалом, эффективный маркетинг становится результатом хорошо сделанной работы. Если в компании маркетинг находится в зоне ответственности сотрудника, который «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то маркетинг становится искусством в стиле абстракционизм.

Как провести первичный аудит, чтобы посмотреть на компанию глазами потенциальных клиентов. Что можно и нужно проверить, даже если вы не маркетолог.

Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. В данный момент это один из самых актуальных способов продвижения. Например, на данным последних исследований 32% пациентов приходит в клиники Москвы с геосервисов. По регионам статистика еще выше — 38%. Лидер отрасли Яндекс.Карты, он обеспечивает 45% контактов. Ему в спину дышит 2Гис — 31%

Проверьте насколько актуальная информация находится в карточке вашей компании. Очень часто бывает, что информацию заносят при создании карточки компании, а потом годами не актуализируют.

Специализированные площадки — Flamp, ZOON

Возможно размещение отзывов Яндекс. Карты, Google Карты и 2ГИС, но если вы сделали пункт №1, то у вас все уже готово. 92% людей доверяют мнению других пользователей, поэтому отзывы выступают одним из основных инструментов продвижения.

Как на позитивные, так и негативные! Позитивные — поблагодарить за выбор компании, негативные — признать и принять в работу.

Проверьте как агрегаторы Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС, так и специализированые площадки Flamp, ZOON и узко отраслевые (например, для клиник это prodoctorov)

Бесплатный инструмент Google Alerts. С помощью настройки оповещений на свою электронную почту (по ключевым словам, фамилиям, названию компании) вы будете в курсе появления информации в интернете и сможете оперативно отреагировать при появлении негативной информации.

Для Цитирования:
Наталья Борова, Чек-лист маркетолога. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: