По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чат-боты для рестораторов

Георгий Галоян, IT и блокчейн предприниматель, основатель s-commerce платформы U-Robot, специализирующийся на инновациях и внедрении в практику высоких технологий, рассказывает, зачем рестораторам нужны чат-боты и как это меняет лицо бизнеса.

«Люди сидят в мессенджерах больше, чем в социальных сетях», — однажды заявил Марк Цукерберг. Владельцев бизнеса этот тезис не оставил равнодушным. Еще бы, сколько подписчиков и потенциальных клиентов! Были проведены исследования, благодаря которым стало понятно — открываемость сообщений в мессенджере достигает 80–90 %. Для сравнения, лишь около 20 % подписчиков e-mail рассылок просматривают письма.

Предприниматели побудили рекламодателей задуматься о монетизации данного феномена и решение было найдено — продажи через личное общение. Это и привело к взрывному развитию сегмента чат-ботов. Согласно исследованию ResearchAndMarket, мировой рынок виртуальных ассистентов составил более 2 миллиардов долларов и растет примерно на 30 % в год. Драйвером направления, естественно, выступили «Восточноазиатские драконы» (Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань). Мировые тенденции таковы, что чат-бот платформы внедряются повсеместно. К примеру, в Японии уже не первый год функционируют полностью автоматизированные рестораны. Россия о таком пока даже не мечтает. Тем не менее, интерес к базовому функционалу чатботов со стороны рестораторов уже довольно заметен.

Так как это работает?

Боты могут быть как простейшими программами, так и сложно устроенными системами на базе искусственного интеллекта. Первые работают по жесткому алгоритму, вторые способны обучаться и имитировать человеческое общение. Самые простые, те о которых мы говорим в этой статье, реагируют только на ключевые слова. Если в сообщении клиента нет нужных семантических единиц, бот отвечает стандартным отказом. Например, так: «Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос иначе». Подобные боты в случае внедрения позволяют оптимизировать затраты, увеличив рентабельность бизнеса, а также за счет мгновенного вау-эффект от внедряемых инноваций привлечь дополнительную прогрессивную аудиторию.

Поясню, вы нанимаете клиенту персонального ассистента, который помогает забронировать стол, вызвать такси, заказать еду, оставить отзыв, порекомендовать вас друзьям — и все это нажатием пары кнопок, да, еще и не уходя со страницы своего мессенджера, будь то Telegram, WhatsApp, VK Messenger. Кстати, предоставляя пользователю возможность общаться в привычных мессенджерах, мы получаем клиента, идущего к нам на автопилоте — без менеджеров, call-центра и операторов для приема заказов. Схема простая, быстро настраивается и недорого стоит

Для Цитирования:
Чат-боты для рестораторов. Общепит: бизнес и искусство. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: