По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Частный перевозчик из Красноярска наращивает свой парк автобусов ПАЗ-3204 с АКП Allison

Предприниматель Константин Кнапнугель работает в сфере пассажирских автоперевозок в Красноярске с 2006 года. Сейчас в его парке 70 ед. техники, в том числе 22 автобуса ПАЗ-3204, одиннадцать из которых оснащены АКП Allison. В планах предпринимателя — постепенное увеличение количества автобусов среднего класса. Рассмотрев плюсы и минусы техники с «механикой» и «автоматом», коллектив его парка принял однозначное решение в пользу автобусов ПАЗ с АКП.

Первые два автобуса ПАЗ-3204 с автоматической коробкой передач (АКП) Allison красноярский предприниматель Константин Кнапнугель приобрел в 2012 году. На тот момент в его парке уже год работали такие же автобусы с механической КП. Поэтому, когда встал вопрос закупки новой техники, Константин решил взять для сравнения два автобуса, оснащенных АКП Allison.

«Наш парк обслуживает только городские маршруты. Городской режим эксплуатации характеризуется частыми остановками, поэтому мы хотели переходить на "автоматы". Наш дилер привез два ПАЗика с АКП и предложил нам. Мы решили попробовать и посмотреть, как автобусы поведут себя в эксплуатации. И остались довольны результатом», — рассказывает Константин.

В 2014 году парк приобрел еще два ПАЗа с автоматьической КП, доведя их общее количество до четырех единиц. К апрелю 2017 года пробег первых двух автобусов приблизился к 350 тыс. км при среднем годовом пробеге в 85 тыс. км.

По словам Кнапнугеля, такой продолжительный опыт использования техники показал, что эксплуатационные расходы автобусов с автоматической трансмиссией ниже по сравнению с автобусами, оснащенными механической коробкой. «Стоимость 1 км пробега автобуса с механической КП составляет 3,74 руб., с автоматической КП — 3,19 руб. Учитываются только запчасти и ремонтно-эксплуатационные жидкости, без топлива, — говорит предприниматель. — Что касается расхода топлива, то за март по "механике" у нас получилось 25 л на 100 км, а по "автомату" — 26 л. В данном случае 1 л укладывается в статистическую погрешность и больше зависит от конкретного водителя, чем от коробки передач».

Продолжая сравнение своих автобусов с «автоматом» и «механикой», Константин отмечает, что в эксплуатации техники с механической коробкой большое значение имеют квалификация и ответственность водителя: «Квалифицированные водители проезжают на одном комплекте сцепления до 80 000–100 000 км. Водители с низкой квалификацией изнашивают комплект сцепления за 40 тыс. км. Но опять же многое зависит от ситуации. Дело в том, что при осмотре автобуса перед выходом на рейс механик принимает заявки о проблемах сцепления со слов водителя. Соответственно, один водитель ждет до последнего, пока диск сцепления полностью не износится и не начнет разрушать корзину. Если он опоздал, то выходит из строя и корзина, которая в разы дороже диска сцепления. Следовательно, и стоимость ремонта, и время простоя существенно возрастают».

Для Цитирования:
Частный перевозчик из Красноярска наращивает свой парк автобусов ПАЗ-3204 с АКП Allison. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: