Вилла Эфрусси де Ротшильд является символом Ривьеры, региона, который стал открытием для британских аристократов во время их поездок по Европе для завершения образования. Позже члены королевских семей и представители аристократических фамилий приезжали сюда на отдых, среди них была и баронесса Беатриса де Ротшильд. Она захотела создать нечто такое, что соответствовало бы ее разносторонним познаниям в области искусства — так появилась эта вилла. Ее стиль можно охарактеризовать французским словом folie (безумие, мания, увлечение) из-за эклектичности архитектуры и особенностей коллекции, отражающей разные периоды развития искусства.
Внушительную коллекцию живописи, от Ренессанса до импрессионизма, скульптуры, ковров, гобеленов, предметов декора, фарфора баронесса собирала, путешествуя по всему миру.
Создавая виллу своей мечты, строительство которой продолжалось семь лет (1905–1912), и насыщая ее предметами из своей коллекции, баронесса одновременно хотела показать стиль жизни Ротшильдов. Во Франции около 99% музеев, садов, архитектурных памятников открыты публике (за исключением некоторых частных замков), но для нас важно сохранять и поддерживать атмосферу уединения. В музее все сделано для того, чтобы у посетителей возникало ощущение присутствия хозяйки виллы и даже иллюзия, что ее случайно можно встретить в коридорах здания. Тот факт, что вилла была в частной собственности, также способствует росту престижа этого места. Беатриса де Ротшильд ценила частную жизнь, а в музее мы продолжили идею виллы как дома.
В 1934 году баронесса де Ротшильд, не имея детей, завещает свою виллу и все свои коллекции Академии художеств, которая объединяет музыкантов, художников, архитекторов. В их профессиональную компетенцию не входит защита исторического наследия, и потому в 1990-е годы члены Академии обратились в частную компанию Culturespace. Она включает специалистов, объединивших свои усилия с целью сохранения и популяризации культурного наследия. Члены компании готовы делиться своими знаниями и своей страстью к культуре и вовлекать людей в диалог с ней. Они осознают, что в Европе, особенно во Франции, у людей есть потребность знать о своих корнях, о том, откуда они родом, почему их окружают те или иные памятники архитектуры и истории. Они стремятся предложить людям возможность определить свою идентичность, что особенно важно в период глобализации.