По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Чарующее сияние Севера: творчество Святослава Новосадюка

Святослав Новосадюк — петербургский живописец-реалист. Охватив беглым взглядом 18 репродуцированных живописных работ, представленных в статье, это определение можно посчитать простой констатацией.

Посмотрим на иллюстрации более внимательно, — рассмотрим замысел и композицию работ, цветовое решение и манеру письма, обстоятельства написания. Возможно, оба эти определения, и реализм представленной живописи, и ее петербургский источник, убедительно подтвердятся и раскроются содержательно. Два определения, взаимодействуя, уточнят друг друга, позволят обозначить направление, к которому принадлежит живопись, как «петербургский реализм».

Святослав Новосадюк родился в Ленинграде в 1971г., в 1996 г. окончил Академический институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е. Репина, по мастерской профессора А.А. Мыльникова. Обучению в легендарной Академии Художеств предшествовали годы учебы в СХШ при Институте Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е. Репина. Сухие аббревиатуры учебных заведений не раскрывают восторга общения в процессе учебы с замечательными людьми и художниками — К.К. Ивановым, Ю.А. Межировым, А.В. Маслаком, И.П. Весёлкиным, А.А. Мыльниковым. Все они — замечательные представители петербургской школы живописи, а А.А. Мыльников — один из символов этой школы.

Существенна и такая черта, характеризующая названных художников, — они сознательно пришли к реалистической манере в своем творчестве. К.К. Иванов — от увлечения авангардом в раннем творчестве, Ю.А. Межиров — от увлечения сезаннизмом. Упреки в формализме А.А. Мыльникову лишь подчеркивали искушенность мастера в вопросах формального. Понимание формального И.П. Весёлкиным пришло при раскрытии огромных плоскостей при написании декораций к спектаклям МХАТа, БДТ и Кировского (Мариинского) театров. Дега приписывают фразу: «Они в нас стреляют, и они же выворачивают наши карманы». Французские академисты в конце XIX века не признавали импрессионизм, но широко использовали его приемы. Петербургская реалистическая школа спустя век сумела адоптировать многие приемы формалистических направлений в раскрытии пятна, цвета, формы.

Для Цитирования:
Чарующее сияние Севера: творчество Святослава Новосадюка. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: